Юрист для обманутых дольщиков
- Проверка договоров ДДУ,
- Составление исков, жалоб по взысканию неустойки, расторжению договоров, сопровождение дела при банкротстве застройщика,
- Защита прав дольщиков в споре с застройщиком.
Или позвоните нам прямо сейчас! Мы на связи!
Что делать, если сыреют стены в новой квартире?
Переехавший в новую квартиру дольщик может обнаружить некоторые ее недостатки далеко не сразу. Например, через четыре месяца проживания он может столкнуться с тем, что постоянно сыреют стены в новой квартире, и в углах постоянная сырость. Поскольку дом в это время еще находится на гарантии, дольщики обычно пишут претензии застройщику. Однако не каждый из них знает, какие временные лимиты для ответа и устранения дефектов и проблем предоставляет застройщику российское законодательство.
Сырость по стенам и углам свидетельствует о том, что здание было возведено застройщиком с отступлениями не только от условий заключенного ДДУ, но и от технических требований. Все требования, которые обязательны к выполнению при возведении постройки, прописаны в первой части 7-й статьи отечественного Федерального Закона 214. Если они нарушены и это привело к тому, что ухудшилось качество объекта (это как раз тот случай, когда сыреют стены в новой квартире) или дефекты и проблемы делают помещение непригодным к использованию на предусмотренном ДДУ уровне, у дольщика есть право:
- потребовать у строительной компании устранения проблем и дефектов абсолютно безвозмездно и в разумные временные интервалы;
- потребовать снизить цену соразмерно величине устранения проблем и дефектов;
- возместить затраты на устранение проблем.
Юрист по ДДУ Законного Права разъясняет: эти права предоставляются дольщику второй частью 7-й статьи ФЗ-214, если иное не предусматривает ДДУ, а воспользоваться ими можно на свой выбор.
В отношении временного лимита предъявления претензий его очерчивает пятая часть той же 7-й статьи, где для гарантийного срока здания прописано не менее пяти лет.
Изучение судебной практики различных регионов позволяет сделать вывод о том, что судебные инстанции выносят решения о разумных сроках, в которые должны быть устранены проблемы и дефекты – это общий принцип для подобных дел.
Вместе с этим следует учитывать и другой момент. Девятая часть 4-й статьи ФЗ-214 прописывает применение российского законодательства о защите потребительских прав к тем отношениям, которые вытекают из ДДУ, в той их части, которую ФЗ-214 не регулирует. С условием, что этот ДДУ был заключен для домашних, личных либо же семейных или подобных им нужд и не имеет никакого отношения к предпринимательству. Значит, в отношении сроков исправлении можно ориентироваться на норму другого отечественного закона - N 2300 - 1.
Там прописано, что срок полного исправления обнаруженных дефектов и проблем определяется двумя способами: или он был в письменном виде предварительно зафиксирован заключенным с потребителем соглашением, или, если это не было сделано, дефекты устраняются незамедлительно, т.е. в такой минимальный срок, который объективно необходим для такого устранения. А объективная необходимость определяется тем способом, при помощи которого устраняется недостаток.
В том случае, когда срок устранения проблем и дефектов был предварительно определен составленным письменно соглашением, его продолжительность не может превысить сорока пяти дней.
Отдельные требования, которые выдвигает потребитель, как указывает 22-я статья того же закона, строительная компания должна удовлетворить в течение 10 дней с момента, когда было предъявлено требование. В их число входят:
- Требование к строительной компании по снижению цены ДДУ соразмерно величине устранения недостатков;
- Требование к строительной компании по возмещению затрат на устранение проблем самим дольщиком или привлеченным им третьим лицом;
- Требование на возврат средств;
- Требование к застройщику на компенсацию убытков, которые были причинены дольщику вследствие получения им некачественного помещения или сообщения о нем некачественной информации.
Учитывая все это, можно сформулировать следующий ответ по ситуации: если сыреют стены в новой квартире – устранить проблему застройщик должен в рамках 45-дневного срока, а возместить весь объем затрат на устранение обнаруженного дефекта застройщик должен течение 10 дней.