Юрист для обманутых дольщиков
- Проверка договоров ДДУ,
- Составление исков, жалоб по взысканию неустойки, расторжению договоров, сопровождение дела при банкротстве застройщика,
- Защита прав дольщиков в споре с застройщиком.
Или позвоните нам прямо сейчас! Мы на связи!
Влияет ли приемка квартиры на взыскание неустойки?
Случаи, когда строительная компания-застройщик пытается сдать своим дольщикам некачественно сделанные помещения, к сожалению – не редкость. И многие обманутые дольщики, которые отслеживают ход ведения стройки или узнают нерадужные подробности предыдущих проектов своей стройкомпании, начинают предполагать, что процесс приемки/передачи гладким не будет, квартиры окажутся далеко не должного качества и никакие акты они не подпишут. Однако в момент, когда звонит представитель застройщика, приглашает на приемку и дольщик выбирает конкретный день и время, у такого дольщика невольно возникает вопрос – а не повлияет ли этот звонок и его согласие на приемку на процесс взыскания неустойки? И вообще: связаны ли как-нибудь взыскание неустойки и приёмка квартиры?
Переживать в этой ситуации не следует – ни звонок представителя стройкомпании, ни процесс приемки помещения совершенно никакого влияния на взыскание неустойки не окажут.
Четвертая часть 8-й статьи российского Закона 214 прописывает, что стройкомпания-застройщик обязана отправить своему дольщику сообщение о том, что возведение здания завершено в соответствии с ДДУ, здание и, соответственно, помещение дольщика готово к передаче. Дольщик также должен быть предупрежден о том, что принятие объекта – необходимость, а бездействие дольщика имеет определенные последствия.
Все эти предупреждения застройщик обязан сделать как минимум за месяц до момента, когда наступит установленный ДДУ срок. Бывает, что ДДУ устанавливает и другой временной лимит – как минимум две недели до момента старта передачи и принятия объекта.
Такое сообщение, разумеется, можно сделать и по телефону, но закон обязывает сделать это путем отправки почтой заказного письма, для которого делается опись вложений, которое отправляется с уведомлением о вручении или, как вариант, должно быть вручено лично в руки самого дольщика и под его расписку. Если самостоятельно не решаетесь сделать это - обратитесь в нашу юридическую консультацию - поможем.
Когда участник долевого строительства получает такое сообщение о том, что строительство завершено и дом готов к передаче, этот дольщик обязан приступить к его принятию. Срок такого принятия может устанавливаться в ДДУ, но если это не было прописано – принятие должно быть проведено в течение 7-дневного периода с момента, когда дольщик получил указанное сообщение.
Итак, как видим, взыскание неустойки и приёмка квартиры между собой не связаны, а звонка и приглашения здесь явно недостаточно, но реальная практика показывает, что именно так обычно весь процесс и происходит. Если дольщик в такой ситуации решит приступить к приемке – для этого нет никаких препятствий. Однако если у дольщика есть претензии к стройкомпании-застройщику, эти претензии следует изложить и направить в ее адрес до момента, когда будет подписан акт. Делается это по той причине, что практически любая стройкомпания-застройщик заблаговременно включает в любые акты фразу о том, что дольщик всем доволен и финансовые претензии у него отсутствуют – вне зависимости от того, насколько своевременно передается квартира. А раз так, то любые претензии должны быть заявлены до того, как дольщик подпишет акт.