Юрист по недвижимости в Новосибирске
- Юридические консультации,
- Проведение сделок с недвижимостью,
- Составление исков, претензий и жалоб,
- Защита ваших интересов в суде.
Или позвоните нам прямо сейчас! Мы на связи!
Какими особенностями отличается покупка квартиры в ипотеку
Собственное жилье – достаточно серьезная роскошь, и редко у кого есть достаточные средства для того, чтобы приобрести его своими силами. Однако как раз для тех, у кого собственные средства не занимают два больших шкафа, есть прекрасная возможность решить проблему жилья - покупка квартиры в ипотеку. Что для этого требуется? Юридическая консультация от юристов по недвижимости Законное Право разъясняет:
С чего начинается покупка квартиры в ипотеку
Если ипотека – это ваш выбор, то начать ее получение следует с визита в банковскую структуру, предоставляющую интересные для вас услуги ипотечного кредитования. Оформляется и подается заявление, к которому в виде ксерокопий прикладывается документальный пакет. В него включаются:
- Собственный паспорт;
- Трудовая книжка, которую должен в обязательном порядке заверить ваш работодатель;
- Справка, демонстрирующая уровень ваших доходов и оформляемая по форме 2 НДФЛ;
- Анкета, форму которой предоставляет банковская структура.
Следует помнить, что такой пакет – это всего лишь обязательный минимум, и конкретный банк на свое усмотрение может его дополнить какими-то своими требованиями. Когда пакет собран, оформлен и заверен, его можно отнести в банк лично, а можно воспользоваться и электронной почтой – не у каждого есть время на такие визиты.
Поиск квартиры
Поданная заявка рассматривается достаточно быстро, и в рамках трехдневного срока до вашего сведения доведут решение – одобрена заявка или отклонена. Одобрение позволит перейти ко второй стадии покупка квартиры в ипотеку и оправиться на поиск самой квартиры. Длится такой поиск тоже не бесконечно – банковская структура устанавливает ясно очерченные сроки, обычно в пределах от трех до четырех месяцев.
За это время потенциальный заемщик должен не просто отыскать ту недвижимость, которая ему подойдет, но и собрать еще один документальный пакет – он нужен для оценки приобретения и проведения самой Сделки с недвижимостью по покупке квартиры в ипотеку. В новый документальный набор понадобится включить:
- - обязательное свидетельство о собственности;
- - выписки из ЕГРП и домовой книги;
- - сразу несколько паспортов – собственника (причем все страницы), ваш и кадастровый;
- - правоустанавливающий документ на помещение;
- - оценочные документы по помещению;
- - документы из БТИ, включающие обычно экспликацию и поэтажные планы.
При этом полезно не забывать, что оценочные документы предоставляет не случайно выбранная компания, а только тот оценщик, которого банк считает для этого аккредитованным. А оплата всех мероприятий по оценке ложится полностью на покупателя.
Юридический анализ и оценка сделки
Когда второй пакет оказывается в банковской структуре, его материалы тщательнейшим образом изучает служба безопасности. Ее задачами на этом этапе будет проанализировать юридическую чистоту недвижимости и провести ее оценку, которая формулируется в виде конкретной цифры. Эта цифра и становится той базой, на которую опирается банковская структура при начислении величины предоставляемой ипотеки.
Время заключать договора
Если второй этап прошел настолько же успешно, как и первый, наступает время заниматься уже самой сделкой. Назначается конкретный день, когда будет оформлена покупка квартиры в ипотеку, и в этот день заемщик отправляется в банк и подписывает там сразу четыре договора. Помимо вполне естественного договора купли-продажи, необходимо еще подписать договора по страхованию, по залогу и по самой ипотеке. Присутствует на таком подписании не только непосредственный заемщик и представитель банковской структуры, но и продавец и обязательные поручители.
Как реализуются расчеты
Расчетная часть сделки реализуется, как правило, с помощью схемы банковской ячейки. Средства в одну сейфовую ячейку закладывает сама банковская структура, во вторую - покупатель, а продавец получает доступ к содержимому каждой сейфовой ячейки только тогда, когда выполнит все полагающиеся по сделке условия.
Использование сразу двух ячеек вызывает закономерный вопрос «а зачем?». Все дело в том, что сделка может и не состояться. И тогда каждый забирает свои средства отдельно: банк заберет свою часть, покупатель – свою.
После закладки денег и подписания договоров весь необходимый набор документов подается на то, чтобы провести государственную регистрацию прав собственности и самой ипотеки. Когда регистрация права собственности пройдена, приобретающая сторона получает на руки подтверждение своего права собственности, правда – с обременением. А для продавца факт госрегистрации становится выполненным условием для доступа теперь уже к его деньгам, и на этом сделка считается завершенной.