Образцы претензий по защите прав потребителей
Защита прав потребителей товаров

Защита прав потребителей товаров

Защита прав потребителей товаровюридические консультации для граждан и компаний, при появлении спорных ситуаций по Закону о Защите прав потребителей.

Правильно делать покупки - значит не только вовремя успевать на каждую большую распродажу, но и уметь постоять за свои законные права, если недобросовестный или просто равнодушный к своей работе продавец пытается их нарушить. Культура охраны своих интересов у потребителя в нашей стране все еще находится на стадии становления, поэтому многие люди крайне скудно осведомлены о действующих законах, защищающих каждый их поход в магазин. Зная о низкой юридической грамотности населения, многие ритейлеры и частные торговые точки очень часто безнаказанно продают гражданам товар заведомо низкого качества по весьма ощутимой цене, заодно забывая сообщить о возможности возврата оного и других видах компенсации.

В нашей стране защита прав потребителей товаров чаще всего находится в руках самих покупателей, поэтому пришло время узнать о своих возможностях достаточно, чтобы выиграть "схватку" с более опытным противником.

Задайте вопрос, мы в онлайне!

+7-981-714-95-98 бесплатная консультация юриста по защите прав потребителей

Возврат денег за некачественный товар

Технически сложные товары ненадлежащего качества

Эта категория покупок всегда находится в зоне риска, ведь некоторые ее "особенности" и недостатки можно обнаружить лишь после нескольких дней эксплуатации, в разных ситуациях тестируя все функции, чего нельзя сделать при предварительном осмотре в магазине.

Если в один из первых пятнадцати дней после получения покупки вы вдруг обнаружили в техническом товаре какие-либо дефекты, то можете смело требовать у продавца один из вариантов возмещения полученного ущерба, а именно:

  1. Полноценная замена товара;
  2. Устранение неисправности (осуществление ремонта за счет продавца);
  3. Возврат всей суммы за покупку, возврат товара продавцу;
  4. Или частичное понижение стоимости.

Обратите внимание, что попытки возражения продавца в этой ситуации будут носить незначительный и рекомендательный характер. Естественно, что он захочет уладить вопрос на максимально выгодных для него условиях, однако только вы вправе решать, как поступить в этой ситуации.

Если вы обнаружили существенный недостаток уже после истечения пятнадцати дневного срока от момента передачи товара, вы имеете право требовать лишь замену товара на аналогичный или возвращение потраченных денег.

Эти меры будут вам также доступны в случае, когда вы уже успели подать официальную жалобу продавцу и договориться о ремонте техники, однако исправление дефекта затянулось более чем на сорок пять календарных дней, включая государственные праздники и выходные. Защита прав потребителей товаров законодательно ограничивает рамки проведения подобного ремонта. Срок отсчета нужно начинать со следующего дня после передачи прибора в ремонт или же подачи письменного обращения.

Оказавшись в ситуации, когда вам неоднократно приходится сдавать технику в гарантийный ремонт, который по совокупности длится более тридцати дней. Вы также имеете право потребовать замены или возврата денег, ведь по факту вы не пользуетесь покупкой, а постоянно "храните" ее в отделе по ремонту. По закону считаться будут лишь те дни исправления неисправностей, которые были документально зафиксированы.

Не забывайте, что при покупке таких товаров как персональный компьютер, сотовые телефоны и тому подобной техники, вы не можете вернуть его обратно. В список невозвратных входят четырнадцать изделий, которые в силу специфики эксплуатации, просто нельзя вернуть обратно. Поэтому рекомендуем удостовериться в работоспособности изделия прямо в магазине в процессе его демонстрации продавцом. Возврат технически сложных товаров осуществляется по другим правилам закона.

Задайте вопрос, мы в онлайне!

+7-981-714-95-98 бесплатная консультация юриста по защите прав потребителей

Возврат товара потребителем

"Удаленные" покупки

Совершая покупки онлайн через легальные интернет-магазины или у частных предпринимателей, вы заведомо находитесь в невыгодном положении, не имея возможности протестировать товар, потрогать его, увидеть своими глазами. Фотографии, каталоги и краткие описания, увы, не всегда достаточно информативны.

В случае дистанционной покупки защита прав потребителей товаров разрешает вам вернуть покупку без официального объяснения причин в течение семи дней после получения или отказаться от приобретения в любой момент до этого. Поводом для этого может послужить не только найденная неисправность (недостаток), но и просто тот факт, что вещь не подошла, например, по цвету или размеру.

В этой ситуации вы будете должны отправить продавцу официальное обращение, получение которого адресатом возможно документально подтвердить, например, письмо с описью.

По закону о правах потребителя, вы также можете отказаться от покупки по прошествии трех месяцев, если при ее передаче продавец не предоставил вам сведения о сроках А и не разъяснил, как это нужно делать.

Возврат товара

Важные условия для удачного возврата

Законная защита прав потребителей товаров никак не отменяет их личной ответственности перед продавцом.

Вы не можете вернуть товар, если уже успели испортить его внешний вид, срезали фирменные бирки и ярлыки или же не можете документально, предъявив чек, доказать, что совершили эту покупку.

Поэтому рекомендуется не выбрасывать чек сразу после покупки, аккуратно примерять одежду и обувь.

Не позволяйте продавцу в момент покупки срезать бирки и другие знаки, чтобы не оказаться в ситуации, когда вы не сможете по закону вернуть некачественный или не подошедший товар. Если же это все же случилось, пока вы были отвлечены на что-то другое, то добейтесь того, чтобы продавец зафиксировал этот факт на чеке с использованием актуальной печати магазина.

В случае, когда вы хотите просто заменить товар на аналогичный, но его уже нет в наличии, вы в течение трех дней можете получить возврат вложенной в покупку суммы.

Возврат товара

Если вы обратились к продавцу в устной форме с просьбой замены товара или возврата всей суммы, четырнадцатидневный срок со дня приобретения подходит к концу, но вы не получили запрошенную компенсацию, обязательно продублируйте свою просьбу в письменном виде. Это дает вам возможность документально доказать в суде факт своего обращения в случае не выполнения недобросовестным продавцом его непосредственных обязанностей.

Часто случается так, что вторая сторона всячески оттягивает решение вопроса, в ожидании, что вы наконец сдадитесь. Однако если вы ваши личные усилия не принесли желанного результата, вы всегда можете обратиться за защитой к опытным адвокатам Законного Права. Наши специалисты легко смогут собрать все необходимые доказательства для обращения в суд, составить сопроводительные документы, защитить ваши интересы в суде и добиться полноценного возмещения понесенных вами убытков (см. Защита прав потребителей в суде).

Задайте вопрос, мы в онлайне!

+7-981-714-95-98 бесплатная консультация юриста по защите прав потребителей

Юристы по защите прав потребителей:

Подробно

Помощь опытных юристов по защите прав потребителей. Защита ваших интересов в суде. Бесплатные консультации юристов.

Спор с турагентством

Спор с турагентством

Спор с турагентством: как вернуть деньги за испорченный отпуск?
Как вернуть косметику

Как вернуть косметику

Споры по косметике Дешели, Дэаура и Мон Платин. Как аннулировать кредит на косметику?
Проблемы с автомобилем

Проблемы с автомобилем

Автомобили с браком, как защитить права, если при ремонте повредили автомобиль?
Образцы претензий

Образцы претензий

Образцы претензий. Как правильно написать претензию по защите прав потребителей?