возврат технически сложных товаров

Как происходит возврат технически сложных товаров

возврат технических товаров

Как происходит возврат технически сложных товаров? На ваши вопросы отвечает юристы Законного Права. Наша Юридическая консультация доступна всем жителям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Наш домашний уют требует приобретение бытовой техники, технически сложных приборов, электроники. Современный рынок электротоваров насыщенн различными предложениями. Естественно, что у людей возникает потребность возврата технически сложного товаров, которые не устраивают их по качеству. Возврат технически сложного товара существенно отличается по правилам от возврата обычных промышленных товаров. Главное отличие в том, что когда техника ломается или в ней потребитель обнаруживает брак, необходимо понимать, по чьей вине произошел этот брак и кто виноват дефекте: производитель, продавец, или сам потребитель?


+7 (812) 904-34-26 консультация юриста по защите прав потребителей

А поскольку техника электроника – это действительно сложный товар, и зачастую непонятно, почему он не работает должным образом, вернуть его в магазин можно только прибегнув к специальной процедуре.

И ещё одна особенность. Существует перечень товаров, которые не подлежат возврату в течение 14 дней. Это законом установленый список товаров, которые потребитель не может вернуть просто передумав. Причиной возврата такого товара не может быть утверждение потребителя, что он не подошел по цвету, размеру, габаритам. Причины возврата технически сложного товара может быть только дефект, брак, введение потребителя в заблуждение при покупке, какие-либо действия продавца, которые привели потребителя к покупке товара, тогда как он не желал этого.

возврат технически сложных товаров

Права потребителя, купившего технически сложный товар

Какими правами обладает потребитель, купивший технически сложный товар?

  1. Потребитель имеет право Получить в течении срока годности товара: техническое обслуживание приобретённого устройства в сервисном центре или мастерской. Подробнее о местонахождении таковых необходимо уточнять при покупке товара.
  2. Потребитель имеет право на гарантийный ремонт изделия. Гарантийный ремонт в течение гарантийного срока оказывается на бесплатной основе. При этом потребителю при покупке должен быть выдан гарантийный талон с указанием мест ремонта.
  3. Потребитель при использовании товара в течение срока службы имеет право заменить неработающий товар на новый.
  4. Потребитель имеет право на возмещение вреда, если он понёс его в результате использования данного товара.
  5. Потребитель имеет право на предъявления претензий в случае, если он обнаружит недостатки и дефекты сложно технического товара.

Возврат технически сложного товара, который имеет дефект или существенный недостаток можно вернуть обратно в магазин. При этом потребитель может потребовать вернуть ему деньги, уплаченной за товар либо обменять этот товар на аналогичный новый.

При возврате технически сложного товара, которого обнаружился дефект, продавец имеет право взять товар на экспертизу и за свой счёт привести её. По результатам экспертизы продавец вынесет свое решение: готов ли он удовлетворить требования покупателя. Информация об экспертизе и диагностики товара, информация о ремонте товара обычно указано в гарантийном талоне или паспорте товара. При покупке уточните комплектацию вашего товара и проверить информацию в гарантийном талоне.


+7 (812) 904-34-26 консультация юриста по защите прав потребителей

Юристы по защите прав потребителей:

Подробно

Помощь опытных юристов по защите прав потребителей. Защита ваших интересов в суде. Бесплатные консультации юристов.

Спор с турагентством

Спор с турагентством

Спор с турагентством: как вернуть деньги за испорченный отпуск?
Как вернуть косметику

Как вернуть косметику

Споры по косметике Дешели, Дэаура и Мон Платин. Как аннулировать кредит на косметику?
Проблемы с автомобилем

Проблемы с автомобилем

Автомобили с браком, как защитить права, если при ремонте повредили автомобиль?
Образцы претензий

Образцы претензий

Образцы претензий. Как правильно написать претензию по защите прав потребителей?