Защита прав потребителей в Новосибирске

Возврат товара

Возврат товара

Возврат товара - это процедура, предусмотренная нашим законом для защиты прав потребителей, которые купили некачественный или им ненужный товар.

Российский Закон о Защите прав потребителей надежно страхует покупателей товаров. Если товар по каким-то причинам не понравился: не подошел по цвету, размеру, имеет неудовлетворительное качество - то, в большинстве случаев его можно вернуть. Естественно, что есть ряд условий для такого возврата. Закон о Защите прав потребителей защищает не только покупателя товара, но так же и продавца и производителя. На юридической консультации в Законном Праве мы подробно рассказываем вам о том, какие права вы имеете в том или ином случае возврата товара в магазин.

Задайте вопрос, мы в онлайне!

+7-981-714-95-98 юрист по защите прав потребителей

Как правильно сделать возврат товара: причины и условия возврата, существуют ли барьеры для возврата товара?

Давайте разберемся подробно. В любой момент вы можете записаться к нам на консультацию в Новосибирске, но для начала, прочитайте основные правила и позвоните нам при наличии вопросов к юристу. Если вы ищете юриста для ведения судебного дела по защите прав потребителей - звоните к нам по телефону +7-981-714-95-98.

  1. Какие существуют условия и причины для законного возврата товара в магазин?
  2. Какие требования в праве предъявить покупатель товара?
  3. Как вернуть некачественный товар продавцу?
  4. Как вернуть товар в интернет-магазин?
  5. Какие качественные товары невозможно вернуть по любой причине в магазин в течение 14 дней со дня покупки?

Какие существуют условия и причины для законного возврата товара в магазин?

Если товар качественный, но не подошел вам по каким-либо параметрам, или вы просто сделали покупку спонтанно и передумали, вы имеете право на возврат товара. Главное условие возврата товара: должно пройти не больше чем четырнадцать дней с момента его приобретения. Отсчет дней начинается не с того дня, которым датирован ваш чек, когда вы купили товар, а со следующего дня.

Причины возврата товара могут быть такими:

  • - товар не подошел вам по цвету,
  • - товар не подошел вам по фасону или модели,
  • - товар не подошел вам по форме или габаритам,
  • - товар не подошел вам по комплектации деталей в наборе...
Возврат товара

Существенным условием возврата качественного товара является и то, что товар не был в употреблении, не эксплуатировался. Говоря юридическим языком, важно при возврате товара, чтобы он имел товарный вид. Например,

  • - если этот товар - одежда (платье или шуба, брюки или куртка), важно, чтобы она была в должной комплектации по фурнитуре и деталям, без следов ношения, растяжек, иных повреждений, без следов стирки. На одежде должны сохраниться ярлыки и этикетки фабрики, упаковка для одежды, если она была, тоже должна иметь тот вид, что и при покупке.
  • - если этот товар - посуда, на ней не должно быть сколов, царапин, пятен.

По закону о защите прав потребителей, не обязательно, но во избежание волокиты, желательно, чтобы у покупателя был в сохранности чек на покупку этого товара, где четко был бы указаны дата, стоимость и продавец товара. Фак покупки товара у этого продавца покупатель, не имеющий чека, может подтвердить при помощи свидетеля. В доказательство покупки товара покупатель может потребовать у продавца произвести сверку операций по кассе магазина. История операций доступна в кассе за последние 30 дней. Поэтому не стоить верить продавцу, который отказывается сделать сверку и говорит, что это невозможно.

И последнее. Все эти действия по возврату товара вы можете сделать, если товар, который вы купили не перечислен в перечне качественных товаров, не подлежащих возврату. Об этом условии читайте здесь: Какие качественные товары невозможно вернуть по любой причине в магазин в течение 14 дней со дня покупки?

Задайте вопрос, мы в онлайне!

+7-981-714-95-98 юрист по защите прав потребителей

Какие требования в праве предъявить покупатель товара при возврате товара?

  1. Возврат товара, возврат денег

    Покупатель товара имеет право потребовать возврата товара, который был им куплен и возвращения денег, потраченных им на товар. Причем это правило действует как для качественного товара (если возврат товара оформляется в течение 14 дней с момента приобретения), так и бракованного товара в разумный срок его использования. Имеется в виду, что либо это срок гарантии, либо иной разумный срок использования товара.

  2. Обмен товара

    Покупатель товара имеет право потребовать обменять товар на другой, который подходит ему по своим характеристикам. Причем, это может быть товар другого производителя. Товар при этом может быть как качественным (правило возврата действительно в истечении 14 дней), так и некачественным. Если при обмене новый товар имеет большую стоимость, то покупатель доплачивает разницу продавцу. если новый товар имеет стоимость ниже, чем отказной товар, то продавец делает перерасчет стоимости и возвращает разницу покупателю.

  3. Снижение стоимости товара

    Покупатель имеет право требовать снижения стоимости товара, который оказался с дефектом. В рамках разумного уменьшения стоимости продавец выплачивает деньги покупателю. При этом стороны имеют право заключить соглашение о снижении стоимости товара в связи с браком. Данное соглашение продавец заинтересован заключить и вправе настоять на нем, так как этот документ является подотчетным для бухгалтерии, на основании него стоимость будет снижена официально.

Задайте вопрос, мы в онлайне!

+7-981-714-95-98 юрист по защите прав потребителей

Возврат товара

Как вернуть товар продавцу?

Перед тем, как решить вернуть товар, проверьте все условия, убедитесь, что возврат товара реален в вашем случае. Соберите товар - проверьте его состояние, товарный вид, уложите его в упаковку, возьмите ваш паспорт и кассовый чек.

Приходите в магазин с товаром, паспортом и кассовым чеком и сообщите продавцу, что выхотите вернуть товар. Продавец спросит вас о причине возврата товара. Сообщите ему причину: не подошел размер, фасон, цвет или прочее. Продавец обязан предложить вам заполнить заявление на возврат товара. Если это простой лист бумаги, и вы пишете заявление самостоятельно, укажите в нем все характеристики и реквизиты возвратного товара, укажите важные данные:

  • - название товара, артикул (если есть),
  • - цена товара,
  • - иные характеристики товара,
  • - причина возврата товара (или причины требования о замене товара),
  • - дата и подпись.

Для страховки, не лишним будет написать два экземпляра. При приёме заявления продавец поставит отметку о принятии заявления на вашем экземпляре документа. Продавец может вернуть вам деньги сразу же (или обменять товар), но вправе и не делать этого в день обращения. Продавец имеет право рассматривать ваше заявление три дня. И только потом дать вам ответ: удовлетворить ваше требование, отказать вам в возврате товара или предложить иные условия (например, подождать какое-то время до обмена товара или возврата денежной суммы).

Возврат денег за товар происходит в той же форме, что и оплата. Если товар был оплачен по карте, деньги возвращаются на карту, не наличными. Покупатель не в праве требовать вернуть ему деньги наличными если он оплатил товар по карте.

Сроки возврата денег за возвращенный товар по закону составляет десять дней.

Задайте вопрос, мы в онлайне!

+7-981-714-95-98 юрист по защите прав потребителей

Возврат товара

Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?

Как производит возврат товара в интернет-магазин. По закону, покупатель имеет право потребовать возврат товара, который был куплен в интернет-магазине в течение 7 дней после покупки. При этом причина возврата качественного товара не имеет значения. Не обязательно объяснять её. Срок возврата денег интернет-магазином составляет 10 дней.

Задайте вопрос, мы в онлайне!


Какие качественные товары невозможно вернуть в магазин в течение 14 дней со дня покупки?

По закону существуют товары, которые не подлежат возврату по причине: передумал, не подошел цвет-размер-габариты. Естественно, мы говорим о качественных товарах, которые покупатель хочет вернуть по правилу "14 дней". Итак, в каких случаях не стоит питать иллюзии на возврат качественных товаров определенной категории.

  1. Медицинские товары: лекарственные препараты, медоборудование, линзы.
  2. Товары личной гигиены, парфюм, косметика.
  3. Нижнее бельё, чулки и носки, купальные костюмы.
  4. Товары, которые продаются мерным объёмом: ткани, линолеум, мерные стройматериалы и прочее.
  5. Пластиковая посуда.
  6. Чистящие препараты.
  7. Мебель, которую нужно собирать.
  8. Технические сложные товары (мобильные телефоны, компьютеры, планшеты, транспорт и прочее).
  9. Ювелирная продукция.
  10. Огнестрельное оружие.
  11. Книги, календари.
  12. Животные.
+7-981-714-95-98 юрист по защите прав потребителей

Юристы по защите прав потребителей:

Подробно

Помощь опытных юристов по защите прав потребителей. Защита ваших интересов в суде. Бесплатные консультации юристов.

Спор с турагентством

Спор с турагентством

Спор с турагентством: как вернуть деньги за испорченный отпуск?
Как вернуть косметику

Как вернуть косметику

Споры по косметике Дешели, Дэаура и Мон Платин. Как аннулировать кредит на косметику?
Проблемы с автомобилем

Проблемы с автомобилем

Автомобили с браком, как защитить права, если при ремонте повредили автомобиль?
Образцы претензий

Образцы претензий

Образцы претензий. Как правильно написать претензию по защите прав потребителей?