Некачественное обучение: как потребителю вернуть деньги?
Некачественное обучение - это прежде всего некачественные услуги. И потребитель, оплативший ее заранее, имеет право на требование возврата своих денег или повторного оказания услуги должным образом по Закону о правах потребителя. В самых тяжелых случаях потребитель не только не получает качественного обучения, но и несет какой-либо ущерб из-за некачественного оказания услуги. В этом случае потребитель имеет право предъявить требование и о взыскании денег за понесенный им ущерб.
Как доказать факт некачественного обучения?
Каждый случай индивидуален. Например, услуга обучения будет считаться оказанной некачественно, если есть расхождение в опубликованной на сайте или рекламном носителе программы обучения и реально полученными учеником знаниями. Или же есть несоответствие договора об обучении и какими-либо фактами, которые происходили в период обучения:
- Перенос занятий на другое время без согласование с потребителем услуги,
- Изменение тем уроков, изменение направления обучения,
- Недолжный объём изложения тем, и как следствие - отсутствие знаний у обучающегося для полного успешного прохождения курса,
- Некачественное изложение материала урока или другое недобросовестное исполнение преподавателем своих обязанностей, деструктивное поведение преподавателя или других работников обучающего центра, недолжное или неуважительное поведение персонала,
- Другие нарушения пунктов договора об обучении.
Некачественное обучение и правильный возврат денег
Предположим, факт некачественного обучения вы обнаружили и хотите вернуть деньги за обучение. Куда обращаться? Сразу в суд? Не спешите!
У вас и у поставщика услуг есть возможность урегулировать спор без суда. По иному это называется досудебный порядок урегулирования спора по защите прав потребителей. И в этом мы можем помочь вам. Правильно составить претензию и провести переговоры с обучающей организацией о возврате денег - это наша работа. Досудебный порядок пройти нужно даже если вы и мы уверены, что руководство организации нам точно откажет. Сам факт, что мы с вами пробовали решить спор без суда, при помощи претензии, предлагали мирно решить вопрос, даёт нам право требования штрафа по защите прав потребителей. И он немалый. Это еще + 50 % от суммы, которую вы потребуете взыскать с недобросовестного поставщика услуги обучения в суде.
Доказательство прохождения досудебного порядка решения спора - у вас на руках должна быть копия вашей претензии с отметкой о принятии в обучающем учреждении. Либо, если вы или мы отправляли претензию по почте, то из документов у нас должна быть опись вложения и квитанция об отправке на адрес обучающей организации. Ждем 10 дней с момента принятия претензии. Если нас пригласили на переговоры - идем и договариваемся. Если ответом нам было молчание, то готовимся идти в суд.
Соответственно, не расстраиваемся, что в досудебном порядке требование не удовлетворили. Или, радуемся, что удовлетворили и избавили нас от судебного дела: время ценный ресурс!
Где могут оказать услугу обучения некачественно? Да, практически везде!
- - Курсы актерского мастерства,
- - водительские курсы,
- - курсы кройки и шитья,
- - курсы владения компьютерными программами,
- - курсы программирования и иностранного языка,
- - обучение в вузах и техникумах на платных специальностях,
- - обучение в детских кружках и специализированных школах.
Везде, где есть услуга, она может быть оказана качественно или некачественно.
Ведение в суде дела о некачественном обучении за гонорар успеха
Юристы Законного Права обладают большой практикой в защите прав потребителей в суде. Мы можем провести судебный процесс и взыскать деньги за некачественное обучение, взыскать моральный и иной ущерб, который вам причинили.
Есть возможность проведения судебного процесса без оплаты. Гонорар успеха - 10 % от выигранной суммы - это то, что вы заплатите юристу в случае победы в суде. Существенная оговорка - вы имеете право заключить такой договор с нами на юридические услуги. Но нам это тоже должно быть выгодно. Поэтому такие условия проговариваются лично на встрече и фиксируются в договоре.