вернуть товар и вернуть деньги

Как вернуть товар и вернуть деньги по закону?

Вернуть товар и вернуть деньги – вот главная задача потребителей, которые купил товар по ошибке или обнаружил в купленном товаре дефект. Продавцы зачастую отказывается принимать обратно товар, по различным причинам они не желают этого делать. Как быть в этом случае потребители, покупателя товара, как воспользоваться законом по защите прав потребителей и настоять на своем праве – вернуть товар и забрать свои деньги?

Задайте вопрос, мы в онлайне!

+7-981-714-95-98 бесплатная консультация юриста по защите прав потребителей

Права потребителей

Невозвратные товары: когда нельзя вернуть товар вернуть деньги

Прежде всего, давайте разберёмся, какие качественные товары невозможно вернуть в магазин, даже если с дня покупки ещё не прошло 14 дней. Эти товары в магазине не примут на законном основании, даже если вы не использовали товар, не дотрагивались до него и не вскрывали упаковку.

Перечень таких товаров довольно большой. Нельзя вернуть товар и вернуть деньги, когда товар: медицинские препараты, товары гигиены, парфюм, косметика, товары из группы бытовой химии, автомобиль, катер или мотоцикл. Нельзя вернуть провода и кабели, ювелирные изделия, технически сложные устройства, оружие, периодические печатные издания, продукты питания, домашних животных и растения, строительные материалы.

Возврат товара

Когда можно вернуть товар вернуть деньги

Остальные товары: одежду из кожи и меха, обувь, бытовая техника, товары для туризма и отдыха, канцелярию, товары для дома и дачи, спортивное оборудование, товары для кухни и посуду, и многие другие товары – вернуть в магазин можно, даже если товар качественный, но вы просто передумали тратить на него деньги. В этом случае продавец не вправе вам отказать если вы требуете вернуть товар вернуть деньги в течение 14 дней со дня совершения покупки.

Кроме требование вернуть товар вернуть деньги можете потребовать заменить товар или обменять его на другой.

Хотим сделать оговорку. Вы можете попытаться вернуть товар не подлежащие возврату. Если вам попытаться правильно выстроить разговор с продавцом, и вы не будете вести себя агрессивно и попытайтесь договориться с ним как с человеком, продавец может пойти вам навстречу. Например чтобы поддержать репутацию своего магазина. Но если продавец вам откажет в этом, по закону он имеет на это право, не настаивайте.

Если у вас есть какие-то вопросы по возврату вашего товара, можете позвонить нам и проконсультироваться. Юрист по защите прав потребителей посоветует вам тот или иной выход из ситуации, прокомментирует действия продавца и определит их законность. Это поможет вам дальнейшем защитить свои права самостоятельно или обратиться к нам за юридической поддержкой.

Задайте вопрос, мы в онлайне!

+7-981-714-95-98 бесплатная консультация юриста по защите прав потребителей

Если вы решили, что купленный товар вам не подходит и со времени покупки ещё не прошло 14 дней, то вы можете вернуться в магазин с товаром и чеком и потребовать вернуть товар и вернуть деньги. Если со времени покупки товара прошло больше 14 дней и вы пользовались товара по назначению, продавец откажет вам в возврате товара и будет прав.

Итак, для того чтобы вернуть товар и вернуть деньги вы должны сохранить чек о покупке или квитанции или иной документ, который вам выдали в магазине, иметь на руках товар, который не был в употребления, иметь упаковку товара в нетронутом товарном виде. И со времени покупки товара ещё не прошло 14 дней. Потребовать возврат товара возврат денег вы можете только в том магазине, где вы покупали этот товар.

Заранее подумайте, что вы скажете продавцу при возврате этого товара. Основанием для возврата товара может быть та причина, что вам не подошел размер, цвет, комплектация товара, что он нам не подходит по какой-то иной причине.

Помните, что вы не можете требовать вернуть вам больше денег, чем вы заплатили за товар. Например, вы не можете сразу же потребовать неустойку или компенсацию за моральный ущерб.

Защита потребителей

Что нужно сделать чтобы самостоятельно вернуть товар магазин вернуть деньги?

Прежде всего возьмите товар, упаковку, чек. Договоритесь с кем-то из своих знакомых или родственников, чтобы они могли смогли сходить вместе с вами в магазин и быть свидетелями вашего разговора с продавцом, попытки вернуть товар вернуть деньги. Если вам так удобнее, можете включить диктофон. Но при разговоре с продавцом, прежде всего вам нужно его предупредить, что ваш разговор будет записан.

Вам не нужно ввести разговор агрессивно с предъявлением претензии эмоционально, оскорбляя чувства продавца. Разговаривайте и спокойно и невозмутимо. Не поддавайтесь желанию ответить продавцу хамством, даже если он в ответ хамит вам и не желает разговаривать о деле, всячески уходит от решения вопроса.

Приготовьте заявление-претензию

Заранее подготовьте дома или на работе вашу претензию письменно в двух экземплярах. В претензии опишите обстоятельства покупки товара и причины возврата товара. Укажите в заявлении свои контакты для связи с вами. Не забудьте написать номер вашего мобильного телефона.

К этой претензии присоедините копии всех Документов, которые у вас есть на руках например, квитанцию об оплате товара. Если вы не найдёте понимания с продавцом, вам нужно будет отдать ему претензию и потребовать чтобы на вашей копии он поставил отметку о приеме вашего заявления.

Попросите так же у продавца заверить письменно, что товар который вы сдаёте в магазин не имеет изъянов и следов использования.

Если ваша цель – не продиктована желанием вернуть товар и вернуть деньги, а вы хотите обмен товара на другой, обязательно укажите это в заявлении и расскажите об этом продавцу.

Если продавец отказался принять претензию

Если у вас есть проблема с подачей заявления через магазин, например, продавец отказывается принимать вас документы ставит отметку о принятии, Позвоните нам, мы расскажем вам, как правильно отправить это заявление по почте России.

судебные споры

Если ответ на претензию - отказ

Допустим, что вам не удалось договориться с продавцом и подали вашу претензию лично или по почте. Как долго вы должны ждать ответа от продавца? Ответ юриста по защите прав потребителей будет таков, подождите 3 – 10 дней с момента как вы подали заявление. Если ответа не будет или ответ будет отрицательным, вы имеете право обратиться в суд и взыскать с продавца, его организации, деньги за товар, возмещение всех судебных расходов, возмещение неустойки и штрафа. В суде вы также можете взыскать с организации продавца морально ущерб.

Далее нужно решать вопрос с вашим представительством в суде. Обратитесь к нам за дальнейшими инструкциями. Дела по защите прав потребителей не всегда решается просто. Прежде всего получите бесплатно юридической консультации у наших юристов и адвокатов. А потом принимать решения, будете ли вы самостоятельно садиться с продавцом и взыскивать с него все деньги либо доверите это юристам по защите прав потребителей в суде.

Задайте вопрос, мы в онлайне!

+7-981-714-95-98 бесплатная консультация юриста по защите прав потребителей

Юристы по защите прав потребителей:

Подробно

Помощь опытных юристов по защите прав потребителей. Защита ваших интересов в суде. Бесплатные консультации юристов.

Спор с турагентством

Спор с турагентством

Спор с турагентством: как вернуть деньги за испорченный отпуск?
Как вернуть косметику

Как вернуть косметику

Споры по косметике Дешели, Дэаура и Мон Платин. Как аннулировать кредит на косметику?
Проблемы с автомобилем

Проблемы с автомобилем

Автомобили с браком, как защитить права, если при ремонте повредили автомобиль?
Образцы претензий

Образцы претензий

Образцы претензий. Как правильно написать претензию по защите прав потребителей?