Как вернуть неисправный автомобиль

Как вернуть неисправный автомобиль

Как с выгодой вернуть неисправный автомобиль автосалону?

Покупатель нового авто или б/у автотехники может обнаружить в ней недостатки, едва ли не через час после покупки. Естественно, что первой его мыслью будет вернуть неисправный автомобиль автосалону в силу неисправности этого авто. Сама по себе идея вполне верная – ведь в теории отечественное законодательство на его стороне. Юридическая консультация в Законном Праве принимает ежемесячно от 9 до 20 граждан с вопросами возврата автомобиля в автосалоны города. Вернуть автомобиль бывает не так-то просто. Автосалоны не идут на уступки, если видят, что за покупателем нет никакой юридической поддержки.

Задайте вопрос юристу!

+7 (812) 904-34-26 бесплатная консультация юриста по защите прав потребителей

Что говорит теория?

Российское законодательство учитывает такую ситуацию в законе о Защите прав потребителей и представляет такому покупателю возможность возврата. Но только в случае, если соблюдаются пять условий:

  1. С момента, когда покупатель получил авто, прошло не более пятнадцати суток;
  2. Обнаруженный дефект или неисправность относятся к категории существенных. На практике это означает, что такая неисправность оказывается неустранимой, ремонт этой проблемы не решает, потому что неисправность проявляется снова после него, и устранение проблемы требует таких затрат, которые несоизмеримы с самой неисправностью;
  3. Временные лимиты на гарантийный ремонт оказываются нарушенными;
  4. Различные неисправности делают невозможным использование приобретенного авто свыше тридцати дней в общей сложности в течение каждого гарантийного года;
  5. Продающая сторона скрыла какую-то информацию о подлинных потребительских свойствах машины до того, как был заключен договор купли-продажи.

Если в вашем случае условия соблюдены – можно пробовать вернуть неисправный автомобиль. Почему «можно пробовать»? Потому что на практике это не так уж просто сделать!

вернуть автомобиль

3 линии обороны автосалона от желающих вернуть автомобили

Автосалону совершенно не важно, будут у вас проблемы с купленным у них авто или не будет. Автосалон в первую очередь интересует их прибыль. И поэтому там сделают все возможное для того, чтобы у вас абсолютно не получилось вернуть неисправный автомобиль. Для этого они используют все возможные подводные камни перечисленных выше пунктов и максимально затруднят вам этот возврат, выстроив три ряда внушительной обороны.

Первой линией по защите денег автосалона от вашего возврата станут работающие в нем мастера. Потому что после долгого созерцания его неисправностей они будут с упорством заевшей пластинки доказывать покупателю, что единственная проблема этого автомобиля – это сам этот покупатель. То есть – вы! Потому что все его неисправности – только ваша вина, и все, что с ним случилось, произошло из-за неправильной эксплуатации. И как вам разрешили приближаться к автотехнике – вообще непонятно, потому что вы на генетическом уровне с ней несовместимы.

Вы, разумеется, к этому можете подготовиться: все печати о ТО в сервисной книжке проставить, все чеки с заправок заботливо сохранить, все квитки с автостоянок бережно собрать. И убедительно доказать кому угодно, что именно вы – лучший в мире владелец автотехники, а если разваливаться машина начала через пять минут после того, как от автосалона отъехала – то виноваты как раз вот такие мастера, не способные отличить колесо от пропеллера и замучившие бедную машинку своей неумелой заботой.

Мастера, стиснув зубы, будут вынуждены отступить – но только для того, чтобы вас взяли в оборот менеджеры среднего звена. У них – своя тактика: они с каждой вашей претензией согласятся, но на требование вернуть неисправный автомобиль будут отвечать железобетонным отказом. Без причины. Более того – будут «разводить» вас на покупку именно у них классных запчастей за полцены и на гарантийный ремонт с бонусами и подарками.

Тут надо в ответ проявить такую же железобетонную непоколебимость, не соглашаться на коврижки с печеньками, а требовать исключительно возврата. И рано или поздно они выдохнутся.

Но и здесь битва не закончилась – потому что в игру ступают гиганты. Вас самым любезным образом пригласят к руководству автосалона, угостят ямайским ромом и кубинскими сигарами, после чего мягко и внушительно будут продавливать идею компромисса без возврата авто. А взамен вам предложат скидку на две следующие покупки. Но в таком предложении нет никакой щедрости, потому что намного выгоднее под оберткой подарка вытянуть из вас еще деньги в следующих покупках, чем вернуть уже уплаченные вами деньги за некачественную технику. Более того – вы из своего кармана сами этот коньяк и оплатили, и себе, и владельцу салона. Он будет рад, не сомневайтесь. А вы будете и дальше ремонтировать свою развалину.

В чем ваш настоящая выгода?

На самом деле вам абсолютно не нужно рвать свои нервы в общении с теми, кто настроен ни в коем случае не вернуть неисправный автомобиль обратно. Так что же вам нужно?

Вам нужен грамотный юридический специалист, который разбирается во всех тонкостях потребительского законодательства. Потому что именно он покажет вам настоящую выгоду:

  • - квалифицированно составит требование о возврате полной стоимости автомобиля;
  • - не забудет прибавить к ней разницу между тем, что вы оплатили, и тем, сколько стоит авто сейчас – ведь цена уже успела вырасти;
  • - приплюсует к этому эксплуатационные затраты на авто в виде госпошлины, страховки и всего остального;
  • - обязательно добавит ко всему компенсацию морального вреда, а к ней – ваши настоящие бонусы в виде неустойки за то, что пользоваться авто было невозможно, и штрафа за то, что ваши деньги вам, как это было положено, не вернули вовремя (если так и было, конечно);
  • - и, само собой, потребует компенсировать все судебные издержки и расходы на экспертизу.

И в итоге автосалон выплатит вам значительно больше, чем вы потратили на покупку машины. Так что можно будет подумать о чем-то более новом и более дорогом.

Именно поэтому не тратьте время на пустые споры – обращайтесь к автоюристам, причем чем раньше – тем лучше именно для вас!

Задайте вопрос юристу!

+7 (812) 904-34-26 бесплатная консультация юриста по защите прав потребителей

Юристы по защите прав потребителей:

Подробно

Помощь опытных юристов по защите прав потребителей. Защита ваших интересов в суде. Бесплатные консультации юристов.

Спор с турагентством

Спор с турагентством

Спор с турагентством: как вернуть деньги за испорченный отпуск?
Как вернуть косметику

Как вернуть косметику

Споры по косметике Дешели, Дэаура и Мон Платин. Как аннулировать кредит на косметику?
Проблемы с автомобилем

Проблемы с автомобилем

Автомобили с браком, как защитить права, если при ремонте повредили автомобиль?
Образцы претензий

Образцы претензий

Образцы претензий. Как правильно написать претензию по защите прав потребителей?