Защита прав потребителей услуг СПб

Защита прав потребителей услуг

Защита прав потребителей услуг

Современную жизнь уже невозможно представить себе без сферы услуг – начиная от банальной химчистки, нужного каждому временами изготовления ключей или ремонта предметов обуви и заканчивая таким востребованным сегодня ремонтом квартир при помощи профессионалов строительного профиля или приобретением турпутевок в турагенствах. И пользуясь этими услугами, мы тоже становимся потребителями, у которых, соответственно, появляются возможности, обязанности – и права.

Ни для кого не секрет, что те, кто эти услуги оказывает, нередко делает это спустя рукава, некачественно или не вовремя. И в таких ситуациях требуется грамотная защита прав потребителей услуг. На чем она основывается?

Задайте вопрос юристу!

+7 (812) 904-34-26 бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей

Юридическая консультация СПб

Правовая основа по защите прав потребителей услуг

Учитывая, насколько обширна эта сфера и насколько востребованы многие услуги, они обязательно должны были получить законодательное регулирование. И те отношения, которые возникают между потребителем услуги и тем, кто эту услугу оказывает, в первую очередь регулирует российский закон о потребительских правах № 2300-1, а точнее – его третья глава.

У оказания услуги может быть два основания:

  1. Соответствующий договор, заключаемый обязательно в письменном виде;
  2. Публичная оферта, когда никакого договор нет, а все условия размещаются в доступном для потребителя источнике, к примеру – на сайте.

И существует два момента, за которые оказывающая услуги сторона несет согласно российскому законодательству ответственность – это качество услуги и соблюдение сроков ее оказания.

Если нарушены сроки

Вышеуказанный закон о Защите прав потребителей в своей 28-й статье говорит о трех видах сроков, важных для оказания услуги - это моменты начала и завершения услуги, а также промежуточные сроки.

Если тот или иной срок не соблюдается, у потребителя появляется право на свой выбор:

  1. Назначить новый срок тому, кто оказывает эту услугу;
  2. Сделать все самому или поручить все третьим лицам – естественно, с требованием к первоначальному исполнителю компенсировать расходы;
  3. Потребовать снизить ценовую планку услуги;
  4. Отказаться от услуги в принципе.

Заявить свое право потребитель должен при помощи письменного уведомления исполнителя о нарушении своих прав и о своем выборе из предусмотренных требований.

Если нарушение сроков повлекло определенные убытки – предоставляемая российскими законами защита прав потребителей услуг предполагает их возмещение в конкретно установленные сроки.

На первый взгляд – все просто. Однако жизнь, как и всегда, добавляет трудностей.

Услуги юриста

Когда нет договора и публичной оферты

Бывает, что оказывающий услуги частник или даже фирма стремится запутать потребителя и не предоставляет ни письменных договоров, ни прописанных условий по срокам. Как быть в этой ситуации?

Здесь защита прав потребителей услуг в первую очередь должна опираться на отечественное гражданское законодательство. В претензии к исполнителю будет не лишним указать, что:

  1. 314-я статья российского ГК обязывает исполнителя, который не потрудился указать срок выполнения и позволяющие определить его условия работы, исполнить все в разумные для такой услуги сроки, объективно достаточные для полного завершения всей работы;
  2. 28-я статья закона о защите потребительских прав говорит о том, что за каждый день (при обычных условиях) или час (если сроки рассматриваются в часах) затягивания сроков исполнитель будет обязан выплатить неустойку, и величина этой неустойки равна трем процентам цены работы или общей суммы заказа – если, конечно, какие-то бумаги не предусматривают в данном конкретном случае более высоких величин.

Когда услуга заказана и оплачена, но вовремя не выполнена, по закону можно не только отказаться от ее выполнения, но и абсолютно обоснованно потребовать неустойку.

Задайте вопрос юристу!

+7 (812) 904-34-26 бесплатная консультация юриста по защите прав потребителей

Жилищные судебные споры

Если нарушено качество

Услуга может быть не только оказана не вовремя, но и по качеству не соответствовать тому, что требуется. И в такой ситуации уже 2я-я статья закона о защите потребительских прав предоставляет потребителю право на свой выбор потребовать:

  1. Безвозмездно все исправить;
  2. Безвозмездно сделать (если это вообще возможно) ту же работу повторно;
  3. Снизить ценовую планку услуги;
  4. Возместить все расходы.

Если было выбрано устранение недостатков уже сделанной услуги, но исполнитель все равно отнесся к делу спустя рукава и в договорной срок не устранил все, что нужно - предоставляемая российскими законами защита прав потребителей услуг дает потребителю право начисто отказаться от такой услуги, и более того – потребовать полного возмещения всех расходов и убытков. То же самое право у потребителя будет, если услуга оказана с существенными отступлениями от договорных условий или с настолько же существенными недостатками.

Особо упорные исполнители уверены, что если с упорством танка отказываться от адресованных к нему требований потребитель – потребитель устанет и просто махнет рукой на ситуацию. Однако полезно помнить, что такой расклад предоставляет вам абсолютно законное право защитить свои права и интересы уже при помощи судебных инстанций. И поможет вам сохранить свои деньги и получить то, что вы действительно заслуживаете, грамотный адвокат.

Консультация адвоката проходит у нас в офисе - запишитесь и приходите на приём.

Задайте вопрос юристу!

+7 (812) 904-34-26 бесплатная консультация юриста по защите прав потребителей

Юристы по защите прав потребителей:

Подробно

Помощь опытных юристов по защите прав потребителей. Защита ваших интересов в суде. Бесплатные консультации юристов.

Спор с турагентством

Спор с турагентством

Спор с турагентством: как вернуть деньги за испорченный отпуск?
Как вернуть косметику

Как вернуть косметику

Споры по косметике Дешели, Дэаура и Мон Платин. Как аннулировать кредит на косметику?
Проблемы с автомобилем

Проблемы с автомобилем

Автомобили с браком, как защитить права, если при ремонте повредили автомобиль?
Образцы претензий

Образцы претензий

Образцы претензий. Как правильно написать претензию по защите прав потребителей?