![Защита прав потребителей услуг СПб Защита прав потребителей услуг СПб](/images/zpp/zpp-jurist-spb.png)
![Защита прав потребителей услуг Защита прав потребителей услуг](/images/zashhita-prav-potrebitelej-uslug.png)
Защита прав потребителей услуг
Современную жизнь уже невозможно представить себе без сферы услуг – начиная от банальной химчистки, нужного каждому временами изготовления ключей или ремонта предметов обуви и заканчивая таким востребованным сегодня ремонтом квартир при помощи профессионалов строительного профиля или приобретением турпутевок в турагенствах. И пользуясь этими услугами, мы тоже становимся потребителями, у которых, соответственно, появляются возможности, обязанности – и права.
Ни для кого не секрет, что те, кто эти услуги оказывает, нередко делает это спустя рукава, некачественно или не вовремя. И в таких ситуациях требуется грамотная защита прав потребителей услуг. На чем она основывается?
![Юридическая консультация СПб Юридическая консультация СПб](/images/uslugi-juristov-spb-1.png)
Правовая основа по защите прав потребителей услуг
Учитывая, насколько обширна эта сфера и насколько востребованы многие услуги, они обязательно должны были получить законодательное регулирование. И те отношения, которые возникают между потребителем услуги и тем, кто эту услугу оказывает, в первую очередь регулирует российский закон о потребительских правах № 2300-1, а точнее – его третья глава.
У оказания услуги может быть два основания:
- Соответствующий договор, заключаемый обязательно в письменном виде;
- Публичная оферта, когда никакого договор нет, а все условия размещаются в доступном для потребителя источнике, к примеру – на сайте.
И существует два момента, за которые оказывающая услуги сторона несет согласно российскому законодательству ответственность – это качество услуги и соблюдение сроков ее оказания.
Если нарушены сроки
Вышеуказанный закон о Защите прав потребителей в своей 28-й статье говорит о трех видах сроков, важных для оказания услуги - это моменты начала и завершения услуги, а также промежуточные сроки.
Если тот или иной срок не соблюдается, у потребителя появляется право на свой выбор:
- Назначить новый срок тому, кто оказывает эту услугу;
- Сделать все самому или поручить все третьим лицам – естественно, с требованием к первоначальному исполнителю компенсировать расходы;
- Потребовать снизить ценовую планку услуги;
- Отказаться от услуги в принципе.
Заявить свое право потребитель должен при помощи письменного уведомления исполнителя о нарушении своих прав и о своем выборе из предусмотренных требований.
Если нарушение сроков повлекло определенные убытки – предоставляемая российскими законами защита прав потребителей услуг предполагает их возмещение в конкретно установленные сроки.
На первый взгляд – все просто. Однако жизнь, как и всегда, добавляет трудностей.
![Услуги юриста Услуги юриста](/images/uslugi-jurista.png)
Когда нет договора и публичной оферты
Бывает, что оказывающий услуги частник или даже фирма стремится запутать потребителя и не предоставляет ни письменных договоров, ни прописанных условий по срокам. Как быть в этой ситуации?
Здесь защита прав потребителей услуг в первую очередь должна опираться на отечественное гражданское законодательство. В претензии к исполнителю будет не лишним указать, что:
- 314-я статья российского ГК обязывает исполнителя, который не потрудился указать срок выполнения и позволяющие определить его условия работы, исполнить все в разумные для такой услуги сроки, объективно достаточные для полного завершения всей работы;
- 28-я статья закона о защите потребительских прав говорит о том, что за каждый день (при обычных условиях) или час (если сроки рассматриваются в часах) затягивания сроков исполнитель будет обязан выплатить неустойку, и величина этой неустойки равна трем процентам цены работы или общей суммы заказа – если, конечно, какие-то бумаги не предусматривают в данном конкретном случае более высоких величин.
Когда услуга заказана и оплачена, но вовремя не выполнена, по закону можно не только отказаться от ее выполнения, но и абсолютно обоснованно потребовать неустойку.
![Жилищные судебные споры Жилищные судебные споры](/images/nedvij/zilizhhnye-sudebnye-spory.png)
Если нарушено качество
Услуга может быть не только оказана не вовремя, но и по качеству не соответствовать тому, что требуется. И в такой ситуации уже 2я-я статья закона о защите потребительских прав предоставляет потребителю право на свой выбор потребовать:
- Безвозмездно все исправить;
- Безвозмездно сделать (если это вообще возможно) ту же работу повторно;
- Снизить ценовую планку услуги;
- Возместить все расходы.
Если было выбрано устранение недостатков уже сделанной услуги, но исполнитель все равно отнесся к делу спустя рукава и в договорной срок не устранил все, что нужно - предоставляемая российскими законами защита прав потребителей услуг дает потребителю право начисто отказаться от такой услуги, и более того – потребовать полного возмещения всех расходов и убытков. То же самое право у потребителя будет, если услуга оказана с существенными отступлениями от договорных условий или с настолько же существенными недостатками.
Особо упорные исполнители уверены, что если с упорством танка отказываться от адресованных к нему требований потребитель – потребитель устанет и просто махнет рукой на ситуацию. Однако полезно помнить, что такой расклад предоставляет вам абсолютно законное право защитить свои права и интересы уже при помощи судебных инстанций. И поможет вам сохранить свои деньги и получить то, что вы действительно заслуживаете, грамотный адвокат.
Консультация адвоката проходит у нас в офисе - запишитесь и приходите на приём.
Юристы по защите прав потребителей:
![Спор с турагентством](/images/ikons/turagentstvo.png)
Спор с турагентством
Спор с турагентством: как вернуть деньги за испорченный отпуск?![Как вернуть косметику](/images/ikons/kosmetika.png)
Как вернуть косметику
Споры по косметике Дешели, Дэаура и Мон Платин. Как аннулировать кредит на косметику?![Проблемы с автомобилем](/images/ikons/automobil.png)
Проблемы с автомобилем
Автомобили с браком, как защитить права, если при ремонте повредили автомобиль?![Образцы претензий](/images/ikons/pretenzia.png)