Защита потребителей по приобретению товаров ненадлежащего качества

Защита потребителей по приобретению товаров ненадлежащего качества

Защита потребителей по приобретению товаров ненадлежащего качества в Санкт-Петербурге. Юридическая консультация по защите прав потребителей.

Мечтая о долгожданной покупке, копить на которую пришлось далеко не один день, мы вряд ли представляем наше глубочайшее разочарование от того, что приобретенный нами продукт вдруг отказывается работать, выглядит не так, как на упаковке, прислан совершенно не того размера или "удивляет" нас другими оригинальными сюрпризами. Ведь задумка была совсем не в этом.

Однако очень часто российский потребитель сталкивается именно с этой неприятной ситуацией, когда вместо наслаждения своей желанной покупкой, он вынужден тратить время на общением с администрацией магазина его реализовавшего или секретариатом самого производителя. Чаще всего не подкрепленные официальными бумагами требования человека (например, претензионное письмо) оказываются без ответа или гражданин получает тонну обещаний, к сожалению, не воплощенными в жизнь. Ведь многие ритейлеры и производители прислушиваются лишь к мнению уполномоченной государственной инстанции − суда, да и то не с перового раза.

Задайте вопрос юристу!

+7 (812) 904-34-26 юристы в СПб

Увы, защита потребителей по приобретению товаров ненадлежащего качества пока еще не стала в нашей стране явлением массовым, хотя вся законодательная база для этого уже давно разработана. Как правило, если покупка была не очень крупной, гражданин просто вновь приобретает нужный ему товар уже у другого продавца, лишь слегка портя репутацию своего обидчика силами "сарафанного радио", затихающего слишком быстро. Но все же если речь заходит о возмещении убытков за более дорогостоящие и нужные человеку вещи, все больше людей стараются сразу же заручиться поддержкой компетентного адвоката для восстановления своих прав.

Защита потребителей по приобретению товаров ненадлежащего качества. Что стоит об этом знать

Важно помнить, что нормативные акты, о которых идет речь в данной статье, могут быть применимы лишь в тех случаях, когда гражданин купил конкретный товар для своих личных нужд, а не перепродажи. В иных ситуациях будут задействованы совершенно другие статьи законодательства, да и сами документы на покупку будут содержать отличные пункты.

Для обращения в суд с иском по защите прав потребителей вам потребуется собрать все связанные с приобретением некачественного товара документы, поэтому выбрасывать чеки, гарантийные талоны и прочую "мелочь" крайне не рекомендуется. Вы можете лишить своего защитника на суде весомых аргументов.

Кроме того, не стоит забывать, что каждая история клиента адвоката всегда будет строго индивидуальна. Ведь купленный товар, его производитель и продавец (история общения с ними), сроки гарантии и прочие нюансы всегда будут разными. А значит, готовых схем ведения дела в сети вы точно не найдете. Составить грамотную стратегию на победу, сможет лишь опытный лицензированный профессионал.

Виды компенсации, полагающиеся пострадавшему лицу

Существует несколько способов, какими производитель или продавец имеют возможность возместить материальный ущерб, нанесенный покупателю. В отдельных случаях речь может зайти и о компенсации моральных (эмоциональных) потерь обманутого потребителя, но случается это крайне редко. Особо сложным будет дело, если гражданин в результате взаимодействия с некачественным товаром получил серьезные повреждения или пострадало его имущество, что бывает в исключительных случаях.

Итак, каким же образом магазин или сам производитель в рядовой ситуации может разрешить сложившуюся проблему:

  1. Заменить ваш товар на такой же (но работающий, например, телефон). Если не ваши личные действия привели его к поломке;
  2. Товар может быть отремонтирован за счет стороны, доставившей неудобства истцу, или же починка производится за счет средств самого истца с последующей компенсацией затрат ответчиком;
  3. Вам могут просто вернуть деньги за покупку.
Задайте вопрос юристу!

+7 (812) 904-34-26 юристы в СПб

Юристы по защите прав потребителей:

Подробно

Помощь опытных юристов по защите прав потребителей. Защита ваших интересов в суде. Бесплатные консультации юристов.

Спор с турагентством

Спор с турагентством

Спор с турагентством: как вернуть деньги за испорченный отпуск?
Как вернуть косметику

Как вернуть косметику

Споры по косметике Дешели, Дэаура и Мон Платин. Как аннулировать кредит на косметику?
Проблемы с автомобилем

Проблемы с автомобилем

Автомобили с браком, как защитить права, если при ремонте повредили автомобиль?
Образцы претензий

Образцы претензий

Образцы претензий. Как правильно написать претензию по защите прав потребителей?