юрист по земле

Земельные юристы и адвокаты в Новосибирске

- Юридические консультации,
- Проведение сделок с куплей-продажей земли,
- Составление исков, претензий и жалоб,
- Защита ваших интересов в суде.

Задайте вопрос адвокату!


Или позвоните нам прямо сейчас! Мы на связи!


Оформление земельного участка в собственность

Оформление земельного участка в собственность – это процедура, после которой земельный участок официально, на государственном уровне будет закреплён за его владельцем - конкретным гражданином, который отныне имеет право распоряжаться этой землёй по своему усмотрению. Собственник земли имеет право:

  1. Дарить её,
  2. Сдавать её в аренду,
  3. Пользоваться ей для личных нужд, в соответствии с её назначением,
  4. Передавать её по наследству, составлять завещание с учётом этого земельного участка,
  5. Заключать договор ренты,
  6. Делить её на несколько участков, если технические правила ему это позволяют,
  7. Продавать эту землю,
  8. Делать земельный участок предметом залога под какой-либо кредит (проще говоря, брать займ под залог недвижимости)

Все эти действия будут доступны гражданину собственнику, только после прохождения процедуры оформления земельного участка в собственность.

регистрация ранее возникшего права собственности

Какой документ подтверждает права гражданина на владение и распоряжение участком?

2019-м году каким документом стала выписка из ЕГРП, который можно получить в любом МФЦ. До 2019 года документом, который свидетельствовал о праве гражданина на владение земельным участком являлось Свидетельство государственного образца. Это свидетельство было издано на специальной бумаге, с водяными знаками, исключающими подделку. Ныне оно упразднено.

Почему необходимо оформлять земельный участок в собственность?

Оформлять землю в собственность гражданину необходимо для того, чтобы не потерять свою недвижимость, владеть ей в полной мере, совершать сделки с нею. В том случае, если ЕГРН не содержит сведений о том, что вам принадлежит земельный участок, вы не сможете распоряжаться им, не сможете заключить законную сделку, если захотите продать или завещать данное недвижимое имущество.

Например, вы после смерти родителей пользуетесь земельным участком, который им принадлежал, но официально не оформили наследство на себя. Вы иногда приезжаете на этот участок, делаете посадки, иногда - нет.

Официально эта земля не принадлежит вам. И, поскольку долгое время она простаивает, государство может счесть эту землю вымороченным имуществом, имуществом, которое не перешло по наследству. В этой ситуации земля ваших родителей перейдет во владение государства и будет использована Администрацией на законном основании - по усмотрению. Государство в лице Администрации района проведет официальное оформление земельного участка на себя. Если администрация после этого передаст землю в пользование или во владение другим гражданам или организациям - это будет законно. Земля будет переоформлена на них после совершения сделки.

Поэтому своевременная регистрация права собственности на свою землю - в интересах нового владельца.

В каком порядке земельный участок оформляется в собственность

Юридически грамотный алгоритм, в котором воплощается в жизнь государственная регистрация права собственности на земельный участок, включает шесть последовательных этапов.

Задайте вопрос, мы в онлайне!

+7-981-714-95-98 консультации юристов по земле в Петербурге

Оформление земельного участка в собственность

Этап первый. Формирование документального пакета на земельный участок

Чтобы оформление земельного участка в собственность состоялось, нужно обзавестись документами. Они зависят от ситуации. Ими могут стать и свидетельства, подтверждающие право на наследство, и договора классической купли-продажи, и договора, оформляющие уступку права требования.

Для того, чтобы начинать оформление оформление земельного участка в собственность, документальный пакет обязательно должен включать следующее:

  1. свидетельства, подтверждающие право собственности и/или наследства;
  2. любые договора, которые фиксируют проведение приватизации, дарения и тому подобных изменений;
  3. любые передаточные акты или же протоколы, фиксирующие факт внесения данного имущества в общую структуру уставного капитала любого хозяйствующего субъекта;
  4. постановления либо акты, в которых местная администрация фиксируют предоставление этого объекта;
  5. любые решения, вынесенные судебными инстанциями;
  6. любые соглашения, регулирующие процессы раздела имущества, а также порядка определения его долей;
  7. различные планы приватизации;
  8. любые иные документы, связанные с переходом прав на недвижимость.

При этом следует учитывать, что любой документ, правильность составления которого нарушена, заставляет сомневаться в своей подлинности. Как следствие – структура, в ведении которой находится государственная регистрация права собственности на земельный участок, приостановит этот процесс – до момента устранения сомнений. Для такого устранения есть сроки, и эти сроки ограничены. Пропуск их ведет к обязательному отказу органа регистрации.

Уточнение законных размеров и границ участка

Этап второй. Обращение к кадастровому органу для уточнения законных размеров и границ оформляемого земельного участка в собственность

Если возникновение права собственности на землю имеет серьезный срок давности, то кадастр, содержащий государственную информацию о недвижимости, включает сведения о них обычно только в декларативном формате. Это блокирует возможность выдать любой заинтересованной стороне кадастровый паспорт, ведь декларативная информация не предполагает внесенных характерных координатных точек, позволяющих с точностью указать земельные границы. Как следствие, такие границы требуется уточнить.

Точкой отсчета внесения информации об участках земли нередко становится момент принятия федерального закона «О регистрации прав», и если права на землю возникли до него, кадастр недвижимости может и не содержать о таком земельном участке никаких сведений. Тогда им может быть выдана только справка – о том, что сведения отсутствуют. При таком раскладе правообладатель должен незамедлительно подать туда свое заявление о том, чтобы структурами кадастрового учета были внесены сведения о недвижимости, которая ранее была учтена, в кадастр недвижимости, и приложить один из нужных документов.

Этап третий. Дополнительные документы

Чтобы государственная регистрация права собственности на земельный участок была успешной, только правильных документов недостаточно. В той структуре, которая ведает регистрацией подобных прав, обязательной является подача кадастрового паспорта. Этот необходимый для оформления земельного участка в собственность документ выдают управления Росреестра, и в качестве базы для его составления они принимают данные кадастра недвижимости.

Оформление земельного участка юрист спб

Этап четвертый. Госпошлина и варианты ее оплаты

Согласно материалам российского Налогового кодекса, которые содержатся в двадцатом подпункте первого пункта его триста тридцать третьей статьи, регистрация – процедура платная, а величина оплаты зависит от конкретики и индивидуальной ситуации.

  1. Если регистрируются права или обременения по помещениям нежилого типа или договора отчуждения по ним, то планка госпошлины колеблется от тысячи рублей для физического лица до пятнадцати тысяч для организации.
  2. Если регистрируется право, которое возникло ранее, то планка установленных размеров подлежащей к оплате госпошлины сокращается до пятидесяти процентов.
  3. Если ведется оформление земельного участка в собственность, и цель этого – ведение собственного, личного хозяйства во всех его вариантах (огороды, дачи, гаражи, индивидуальное жилье), то планка госпошлины составит двести рублей.
  4. Если регистрируются непосредственно права, а также обременения, причем сами участки при этом включены в состав площадей сельскохозяйственного назначения, то планка госпошлины составит сто рублей, а если по ним же регистрируется долевая часть в праве – пятьдесят рублей.
  5. Оплатить нужный вариант пошлины следует до того, как подается непосредственное заявление или любая другая документация.
  6. Если в процессе оформления государственной регистрация права собственности на земельный участок, по одному и тому же действию есть несколько обратившихся, то они оплачивают его на условиях равной доли для каждого.

Этап пятый. Подача документального пакета для осуществления регистрационного процесса в Управлении Росреестра

Оформляется государственная регистрация права собственности на земельный участок точно там же, где он находится. Обращаться следует в рамках округа в структуру, ведающую процессами регистрации на государственной основе.

Подобная структура наделена компетенциями:

  1. Проводить проверку того, являются ли действительными документы, которые подает заявитель, и было ли лицо, которое осуществляло подготовку документального пакета, наделено правами, которые этому соответствуют;
  2. Проводить проверку тех прав, которые были зарегистрированы или заявлены в более ранние периоды;
  3. Проводить непосредственную регистрацию прав;
  4. Проводить выдачу документальных подтверждений подобной регистрации и выдачу информации о ней;
  5. Принимать на учет;
  6. Осуществлять выдачу каждому правообладателю, а также лицам, его представляющим на законной основе, копий документальных форм и договорных документов, для совершения которых была использована письменная форма, - если для этого будет предоставлено их заявление.

Подать документальный пакет для инициации такого процесса, как оформление земельного участка в собственность, в современных условиях осуществляется и при помощи почты, с обязательным заверением его в рамках нотариата.

Этап шестой. Получение удостоверенной регистрации

Регистрация границ участка

Когда все процедуры оказываются проведенными, государственная регистрация права собственности на земельный участок удостоверяется, для чего используется специальная форма свидетельства. Если в регистрации нуждалась сделка или договор, то их удостоверение заключено в том, что на самом документе, который выражает внутреннее содержание процесса сделки, проставляется специальная надпись регистрационного типа. Временные интервалы по такой регистрации лимитируются и не должны превышать порога в один месяц, начиная от момента, когда заявление было подано. Хотя стоит отметить, что реалии Новосибирска на сегодняшний день говорят о фактических сроках как минимум в два месяца.

Свидетельства проводимой за несколько последних лет судебной практики ярко показывают рост категории споров, в которых имел место отказ, выданный органами власти местного самоуправления в том, чтобы предоставить подтверждающие акты. Такие акты становятся абсолютной необходимостью, ведь документальные свидетельства о том, что передача в собственность какого бы то ни было объекта была оформлена действительно ненадлежащим образом, нередко отсутствуют, регистрация любых договоров и сделок проведена не была, внесение данных в ЕГРП также не делалось никак, при этом никакого обновления технической документации не было, если вообще удается отыскать такую документацию.

А ведь в приватизационный период право на недвижимость могло быть передано из рук в руки далеко не единожды. И при попытке регистрации ранее возникшего права потенциальный его обладатель предоставляет накопленный документальный пакет с немалым количеством противоречий, что добавляет в ситуацию сложностей, и последующий провести регистрацию можно обжаловать уже исключительно в рамках судебной инстанции.

Обобщая все это, можно сказать: если Вашим намерением стала любая передача своего права собственности, к примеру – подарок, любому новому лицу, или Вы намерены ограничить такое свое право, к примеру – путем передачи в залог, или Вы планируете любую сделку со своей недвижимостью – Вам при любом из этих вариантов будет абсолютно необходимо свой документальный пакет на такую недвижимость привести в состояние его соответствия современным законам. На практике это означает, что Вам потребуется провести регистрацию права собственности.

Термин «ранее возникшее право» - что под ним понимается?

Это разновидность права собственности на землю, возникновение которого произошло до даты действия закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Нередко такое право возникало и раньше, чем в рамках определенного округа произошло образование такой регистрационной службы, которая следуя этому же закону и проводила бы подобную регистрацию прав собственности.

В чем необходимость регистрировать такое право?

Проводимое в таком случае оформление земельного участка в собственность в рамках ЕГРП абсолютно обязательна, если с подобных участком земли осуществляется совершенно любая сделка, или он переводится из категории в другую категорию. Проводимая в процессе экспертиза документального пакета существенно снижает риск того, что возникнут споры о таком праве.

+7-981-714-95-98 консультации юристов по земле в Петербурге

Юристы по земле:

Подробно

Помощь опытных юристов и адвокатов по земле: межевание участков, купля-продажа, приватизация, защита интересов в суде.