Образцы претензий по защите прав потребителей

Обмен некачественного товара

Как осуществляется обмен некачественного товара – юридическая консультация по защите прав потребителей.

Даже в идеальных условиях трудно производить абсолютно все товары без малейших изъянов. А практика современных производств от идеала очень далека. Поэтому практически каждый покупатель рано или поздно сталкивается с тем, что купленный им непродовольственный товар оказывается некачественным. И тогда он может воспользоваться своим правом на обмен этого товара, причем не только у продавца, но и у изготовителя или импортера.

Как осуществляется обмен некачественного товара

Итак, товар либо оказался некачественным, либо не подошел – не та расцветка, другой фасон, не совпадает форма или комплектация, отличается размер или габариты. Своим правом обменять его на качественный можно воспользоваться в течение двух недель, причем день самого приобретения в этот временной интервал не включается, и приостановить этот срок по причине невозможности пользоваться товаром закон тоже не позволяет.

Чтобы товар в принципе можно было заменить, у него должны быть полностью сохранены не только товарный вид или потребительские свойства, но все сопровождающие его атрибуты – ярлыки производства, пломбы, инструкция. Подтверждение факта оплаты в виде чека или его аналога желательно, хотя при наличии свидетелей покупки можно обойтись и без него.

Когда осуществляется возврат, это событие оформляется актом о возврате и накладной. Для того, чтобы оформление стало возможным, потребитель должен не забыть не только сам товар, но и подтверждающий личность документ, которым обычно оказывается паспорт.

Право обменять товар не безгранично – законодательство очертило и круг таких товаров, которые ни при каких условиях обменять не получится. Однако и возможности обмена в законодательстве расширились – вместо товара можно получить не только его аналог с пересчетом цены, денежные средства, на что покупателю дается три дня.

Потребитель, которого не устраивает вариант аналога или возврат денег, по соглашению с продающей стороной может получить такой же только качественный товар, как только тот поступит снова в продажу – о чем продающая сторона, естественно, должна сразу же известить покупателя, за что несет по закону ответственность.

Если потребитель намерен заменить такой товар, у которого в продаже нет ни единого аналога, то он должен учесть сроки, в течение которых может быть доставлена замена, и оговорить эти сроки с продающей стороной в связи с возможностью приобретенного некачественного товара за это время утратить свой товарный вид и возможность обмена.

Задайте вопрос юристу!

8-921-907-23-92 консультация юриста по защите прав потребителей

Юристы по защите прав потребителей:

Подробно

Помощь опытных юристов по защите прав потребителей. Защита ваших интересов в суде. Бесплатные консультации юристов.

Спор с турагентством

Спор с турагентством

Спор с турагентством: как вернуть деньги за испорченный отпуск?
Как вернуть косметику

Как вернуть косметику

Споры по косметике Дешели, Дэаура и Мон Платин. Как аннулировать кредит на косметику?
Проблемы с автомобилем

Проблемы с автомобилем

Автомобили с браком, как защитить права, если при ремонте повредили автомобиль?
Образцы претензий

Образцы претензий

Образцы претензий. Как правильно написать претензию по защите прав потребителей?