Защита прав потребителей в Санкт-Петербурге

Как правильно подать претензию?

Как правильно подать претензию продавцу или производителю товара, если вы хотите вернуть товар, отказаться от покупки? Во-первых, не торопитесь писать претензию. Если вы обнаружили брак в товаре и хотите его вернуть, просто обратитесь в магазин, позвоните. Если продавец товара не отказывается принять его, просто придите в магазин с товаром и чеком и ваша проблема будет решена - вы вернёте товар, вам вернут деньги. Но, к сожалению не всякий раз можно решить вопрос возврата товара таким способом. Наша юридическая консультация принимает звонки по теме защиты прав потребителей часто: к нам обращаются люди, которым отказались вернуть деньги за некачественный товар.

В этом случае, чтобы вернуть товар в сагазин и вернуть обратно свои деньги, необходимо действовать по закону, фиксировать документально каждый свой шаг.

Чтобы как можно скорее добиться возврата денег за некачественный товар, вы должны подать продавцу претензию в письменном виде. Претензии – это заявление, которое написано на адрес директора магазина или компании, содержит себе суть произошедшей ситуации: когда, при каких обстоятельствах вы купили товар, как вы обнаружили в нём брак. Претензия в обязательном порядке содержит требования: например, вы требуете принять от вас обратно товар и вернуть вам заплаченные за него деньги. К претензии необходимо приложить копию чека о покупке товара. Претензию необходимо подписать, поставить дату и свою подпись с расшифровкой.

Задайте вопрос юристу!

+7 (812) 313-28-87 бесплатная консультация юриста по защите прав потребителей

Как правильно подать претензию в магазин?

Вы написали претензию. Как правильно подать претензию в магазин?

Распечатайте две копии вашей претензии. К той копии, которые вы будете подавать магазин, приложите копию чека. Вторую копию (она потом останется у вас) просто возьмите с собой. Придите в рабочее время в магазин и попросите у любого сотрудника магазина, например продавца магазина, принять у вас претензию и поставить на вашей копии заявления отметку о принятии. Претензию и копию чека вы потдаёте продавцу. А себе оставляете ту копия претензии, которая содержит отметку о принятии: дата принятия и подпись сотрудника, который удостоверяет, что в это время в этот день принял у вас ваше заявление.

Претензия может рассматриваться в магазине 10 дней. Именно отметка о принятии будет свидетельствовать о начале истечении этого срока. Когда 10 дней пройдут, магазин будет обязан ответить вот вам письменно.

В случае злостного нарушения прав потребителей бывает, что продавец отказывается принять у вас претензию, не хочет ставить на вашей копии заявлений отметку о принятии, не расстраивайтесь. Зайдите в ближайший отделение Почты России и на адрес магазина отправьте вашу претензию. Не забудьте на почте взять и заполнить два бланка описью вложения. Один из них почтальон положит в конверт с вашей претензии. Другой бланк описи вложения почтальоном отдаст вам вместе с квитанции об отправке ценного письма. Опись вложения и квитанция обо отправке ценного письма – это два документа которые остаются у вас. Именно они являются доказательством что вы подали претензию в этот день.

Задайте вопрос юристу!

+7 (812) 313-28-87 бесплатная консультация юриста по защите прав потребителей

Юристы по защите прав потребителей:

Подробно

Помощь опытных юристов по защите прав потребителей. Защита ваших интересов в суде. Бесплатные консультации юристов.

Спор с турагентством

Спор с турагентством

Спор с турагентством: как вернуть деньги за испорченный отпуск?
Как вернуть косметику

Как вернуть косметику

Споры по косметике Дешели, Дэаура и Мон Платин. Как аннулировать кредит на косметику?
Проблемы с автомобилем

Проблемы с автомобилем

Автомобили с браком, как защитить права, если при ремонте повредили автомобиль?
Образцы претензий

Образцы претензий

Образцы претензий. Как правильно написать претензию по защите прав потребителей?