Образцы претензий по защите прав потребителей

Срок для предъявления требований при дефекте товара

Срок для предъявления требований при дефекте товара – частый вопрос к юристу по защите прав потребителей. Защита прав потребителей - одно из направлений нашей деятельности. Отвечаем на ваши вопросы по телефону и в офисе в Санкт-Петербурге.

Покупатель абсолютно не обязан мириться с ситуацией, когда товар, который он приобрел, оказался с тем или иным дефектом. Если это произошло, то в отношении обнаруженных недостатков продавшей такой товар организации или предпринимателю можно предъявить законные требования, опираясь на установленные для товара сроки годности или период действия гарантии.

Как определяется срок для предъявления требований при дефекте товара

Нередко бывает так, что годность или гарантийный период для товара никак не лимитированы. В такой ситуации у приобретшего товар гражданина на обращение с требованиями к продающей стороне есть так называемый разумный срок, который законодательно ограничен двухлетним временным периодом и может меняться в зависимости от целевых законов или договора.

Моментом отсчета сроков гарантии или службы становится день, когда приобретение перешло от продающей стороны приобретающей стороне. Если достоверно этот момент установить уже не удается, то точкой начала отсчета становится день изготовления. Продолжительность срока годности должна быть адекватной требованиям к безопасному употреблению или использованию товара.

Юрист СПб

Некоторые изделия поступают в продажу комплектом, в котором помимо самого товара есть и какие-то комплектующие к нему. Для подобных комплектующих может быть установлен обособленный от товара срок гарантии, как правило совпадающий с этим сроком для основного товара – исключения предусматриваются только договором. В случае проблем с комплектующими с меньшим по отношению к основному товару сроком гарантии временной лимит предъявления требований ограничивается не этим гарантийным сроком, а гарантией на основной товар. Если у комплектующих интервал гарантии больше – именно он и будет определять лимит времени на обращение в связи с проблемами основного товара.

Свои особенности есть у сезонных товаров, к которым причисляют, например, одежду или обувь. Для них момент начала отсчета гарантийного периода наступает одновременно с моментом начала сезона, для которого они предназначены – с поправками на климат того или иного географического района.

Приобретателю товара предоставляется право на обращение с требованиями к продавшей этот товар стороне и при обнаружении недостатков позднее двух лет от даты покупки. Но – при одном условии: он должен быть способен доказать, что недостатки появились раньше, чем он сделал покупку.

Если обнаруженный недостаток окажется существенным, то временной период обращений может быть расширен и за рамки двухлетнего срока, и при отсутствии конкретной установки гарантийного периода этот срок может длиться до десяти лет.

Задайте вопрос, мы в онлайне!

8-921-904-34-26 консультация юриста по защите прав потребителей

Юристы по защите прав потребителей:

Подробно

Помощь опытных юристов по защите прав потребителей. Защита ваших интересов в суде. Бесплатные консультации юристов.

Спор с турагентством

Спор с турагентством

Спор с турагентством: как вернуть деньги за испорченный отпуск?
Как вернуть косметику

Как вернуть косметику

Споры по косметике Дешели, Дэаура и Мон Платин. Как аннулировать кредит на косметику?
Проблемы с автомобилем

Проблемы с автомобилем

Автомобили с браком, как защитить права, если при ремонте повредили автомобиль?
Образцы претензий

Образцы претензий

Образцы претензий. Как правильно написать претензию по защите прав потребителей?