Возврат товара

Права потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре

Законодательство допускает только одну ситуацию, когда потребителю может быть продан товар с недостатками – когда потребитель об этих недостатках был предварительно проинформирован перед покупкой. Но если о ненадлежащем качестве покупателю ничего известно не было, то в полном соответствии с российским законом о защите неотъемлемых потребительских прав этот покупатель может предъявить продавцу целый ряд требований.

Задайте вопрос, мы в онлайне!

+7-981-714-95-98 защита прав потребителей

Какими правами обладает потребитель?

В число доступных покупателю требований, которые он вправе предъявить продающей стороне, законодательством включены:

  1. Право на возмещение тех средств, которые приобретшая некачественный товар сторона потратит на устранение проблем с качеством;
  2. Право на незамедлительное (если это возможно) и при этом абсолютно безвозмездное устранение недостатков продаваемого товара;
  3. Право на снижение цены, размер которого соответствовал бы имеющейся проблеме с качеством;
  4. Право на замену товара на аналог или сходный товар с перерасчетом разницы в ценах.
Защита потребителей

Права потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре

Обязанностью продавца, а в зависимости от особенностей ситуации – и соответствующих организаций, которые уполномочены выполнять его функции, или производящих компаний и предпринимателей будет прием у покупателя того товара, который оказался некачественным. И в случае, если такая покупка стала для приобретающей стороны причиной убытков – покупатель обладает законным правом потребовать их возмещения.

Возврат товара

Если приобретенный некачественный товар казался еще и технически сложным, то у его приобретателя есть пятнадцать дней на выдвижение продающей стороне своих требований на возврат затраченной на него суммы. В качестве альтернативы возврату можно потребовать заменить товар на аналог или сходный товар с проведением перерасчета по его цене.

Не отменяет ответственности продающей стороны и ее обязанностей по приему некачественного товара и отсутствие гарантийных сроков – конечно, если приобретающая сторона сможет подтвердить, что проблема качества была присуща товару до того, как он был куплен.

Примечательной особенностью ситуаций возврата товаров является то, что у продавца нет права отказать в этом покупателю только на том основании, что приобретатель не может подтвердить факт покупки документально, но может сослаться на показания свидетелей.

Если возникает необходимость, то при возврате товара продающая сторона может провести проверку возвращаемого – но только при участии в этом потребителя. При спорных ситуациях опираться на проверку не следует и будет нужно провести анализ товара с участием независимого эксперта. И даже в этом случае у покупателя здесь право оспорить полученные в результате экспертизы результаты в судебных инстанциях. Однако если будет установлено, что причиной появления у товара недостатков стал сам покупатель, этот покупатель должен будет возместить все расходы продающей стороны, включая экспертизу.

Задайте вопрос, мы в онлайне!

+7-981-714-95-98 защита прав потребителей

Юристы по защите прав потребителей:

Подробно

Помощь опытных юристов по защите прав потребителей. Защита ваших интересов в суде. Бесплатные консультации юристов.

Спор с турагентством

Спор с турагентством

Спор с турагентством: как вернуть деньги за испорченный отпуск?
Как вернуть косметику

Как вернуть косметику

Споры по косметике Дешели, Дэаура и Мон Платин. Как аннулировать кредит на косметику?
Проблемы с автомобилем

Проблемы с автомобилем

Автомобили с браком, как защитить права, если при ремонте повредили автомобиль?
Образцы претензий

Образцы претензий

Образцы претензий. Как правильно написать претензию по защите прав потребителей?