Жилищный юрист

Юридическая консультация
жилищного юриста в СПб

- Юридические консультации,
- Составление исков, претензий и жалоб,
- Защита ваших интересов в суде.



Задайте вопрос адвокату!


Или позвоните нам прямо сейчас! Мы на связи!

+7 921-904-34-26


Куда написать жалобу на ЖКХ?

Куда написать жалобу на ЖКХ - юридическая консультация по жилищному праву.

Службы ЖКХ постоянно сетуют на то, что граждане без особого энтузиазма оплачивают их счета, а задолженности – растут. Однако сами коммунальщики забываю при этом упомянуть, что их собственная работа далеко не безупречна. И эти же граждане чаще всего без усилий могут составить внушительные списки претензий к самим ЖКХ. Качество услуг может оставлять желать лучшего, набор предоставляемого не соответствует тому, что поставщики обязались делать, а некоторые услуги не оказываются совсем.

Люди достаточно инертны и со многим могут мириться, однако если коммунальщики долго и старательно игнорируют свои обязанности, получатели их услуг начинают искать ответ на закономерный вопрос - куда написать жалобу на ЖКХ?

Однако сначала следует удостовериться, что основания для жалобы будут законными и обоснованными

Задайте вопрос, мы в онлайне!

8-921-904-34-26 Юридическая консультация и помощь адвоката

Куда написать жалобу на ЖКХ?

Основания для жалоб на ЖКХ

Жалоба теряет всякий смысл, если те, на кого она подается, не обязаны делать для заявителя то, что ему хочется получить.

Например – расчистка снега. В холодное время года для жильцов многоэтажных построек своевременность расчистки дорожек и тротуаров от выпадающего снега становится не капризом, а необходимостью. И вполне естественно, что если этого не происходит – люди начинают жаловаться. Однако сначала следует выяснить – а содержит ли договор МКД пункт о том, что компания, поставляющая услуги, берет на себя такую обязанность? Потому что если такого пункта нет, очистка дорожек вокруг домов жильцов – проблема только самих жильцов.

Более чем законными основаниями для обращений способны стать такие основания, как:

  1. Поставка услуг, качество которых не соответствует даже минимально допустимому;
  2. Величина коммунальных платежей чрезмерно высокая;
  3. Не только интересы, но и законные требования жильцов МКД игнорируются;
  4. Взятые на себя коммунальщиками по договорам обязательства не выполняются;
  5. Сменяется управляющая организация, создается ТСЖ и прочие подобные основания.
Дарственная на квартиру

Целевые организации: куда написать жалобу на ЖКХ?

Начать решение любого проблемного вопроса следует с общения с той организацией, которая выполняет обязанности непосредственного управления домом или непосредственной поставки соответствующих услуг. Потому что в обязанности этой компании входит в том числе и разъяснительная работа о том, какие именно работы она должна делать и какие из них – делает, а также предоставление ежегодных отчетов о собственной деятельности.

Если проблема таким образом не разрешается и ясности в вопрос управляющая компания не вносит, следует отправлять жалобу – причем уже не только в управляющую компанию, но и поставщикам услуг, а также в ГЖИ, судебные инстанции и прокуратуру. Причем полезно помнить, что чаще всего спор с управляющей компанией решается только в рамках судебных инстанций – и к этому нужно быть готовыми.

Учитывая, что новые технологии и современные методики работы все-таки внедряются и в сферу ЖКХ, некоторые из обращений можно оформить без особенных сложностей – при помощи заявок в контактные центры. И в этом случае следует выяснить и записать ее номер, а также Ф.И.О. того сотрудника центра, который эту заявку принял. Однако нестареющей классикой в этом вопросе были и остаются письменные обращения.

Время ответа на обращение или разрешения проблемной ситуации может оказаться самым различным: иногда это делается практически мгновенно, иногда – тянется месяцами. Чтобы не питать излишних иллюзий, следует рассчитывать на разумные сроки реакции.

Задайте вопрос, мы в онлайне!

8-921-904-34-26 Юридическая консультация и помощь адвоката

Жалобы в жилищную инспекцию

На недобросовестную работу управляющих компаний, ТСЖ и непосредственных поставщиков любых услуг ЖКХ следует в первую очередь обращаться с жалобами в организацию, которая выполняет функции контроля за их деятельностью - в жилищную инспекцию. Специалисты жилинспекции проведут проверку и выяснят, насколько деятельность проблемных поставщиков услуг соответствует тем требованиям, которые к ним предъявляются лицензирующими нормативными документами и организациями. Обращение в жилищную инспекцию обычно требует месяца-двух на решение вопроса.

В случае, если информация жалобы получит подтверждение, жилищная инспекция наделена правами привлечения поставщика услуг к ответственности административного характера, к примеру - по статьям 7.22 и 7.23 российского КоАП. Но практика со всей очевидностью показывает, что такое случается нечасто, и обратившийся обычно получает в ответ и без того очевидную рекомендацию - обращаться в судебную инстанцию и там искать поддержки и решения своих проблем.

Жалобы в Роспотребнадзор

В поисках ответа на вопрос "куда написать жалобу на ЖКХ?" ни в коем случае нельзя забывать о такой полезной для потребителя организации, как Роспотребнадор. Потому что смыслом и целью существования Роспотребнадзора является как раз соблюдение прав потребителей, и в том числе - потребителей услуг ЖКХ.

В случае, если информация жалобы получит подтверждение, Роспотребнадзор обладает правом привлечения поставщика услуг к ответственности административного характера по стать23.49 российского КоАП. Разумеется, здесь тоже можно будет услышать рекомендацию обращаться в судебные инстанции, но специалисты этой организации помогут и консультациями, и составлением грамотного искового заявления по вопросу предоставления некачественных коммунальных услуг.

Обращения в прокуратуру

Бывает и так, что действия управляющей организации довели ситуацию до того, что потребителю услуг был нанесен вред или нарушения его прав оказались существенными. В этом случае ответом на вопрос "куда написать жалобу на ЖКХ?" можно посоветовать обращение в прокуратуру.

Даже если такое обращение не возымеет никакого эффекта и будет банально передано жилинспекции, оно станет прекрасным тестом на то, соответствует ли деятельность организации-поставщика российскому законодательству или в ней есть нарушения. И если будет получен соответствующий ответ, на его основании можно готовить свое обращение в судебные инстанции.

Задайте вопрос, мы в онлайне!

8-921-904-34-26 Юридическая консультация и помощь адвоката

Бесплатная юридическая консультация в СПб

Обращения в судебные инстанции

Обращения в жилинспекцию и Роспотребнадзор, безусловно, во многих случаях позволяют решить проблему, связанную с ЖКХ. Но следует осознавать, что если кто и может по-настоящему действенно обязать поставщика услуг выполнять свои обязанности на должном уровне - так это судебные инстанции.

Для обращения потребуется составить исковое заявление, руководствуясь статьями 131-135 российского ГПК и статьями 125-128 отечественного АПК. Однако рациональнее всего не заниматься самостоятельным изучением кодексов, а воспользоваться помощью квалифицированных адвокатов со специализацией в этой сфере права - потому что даже в исковом заявлении есть множество тонкостей, которые влияют на эффективность решения вашей проблемы. Ведь важно не только получить ответ на вопрос "куда написать жалобу на ЖКХ?", важно написать эту жалобу так, чтобы она оказалась результативной.

В исковом заявлении следует изложить проблему и все связанные с ней сведения, а также приложить копии обращений во все соответствующие организации - от управляющих компаний, ТСЖ и непосредственных поставщиков услуг до жилинспекции и прокуратуры.

Еще одной тонкостью, которую может подсказать адвокат, будет обращение в судебную инстанцию на основании закона о защите прав потребителей - суды относятся к таким делам более внимательно, а истцу не потребуется оплачивать госпошлину.

Бесплатная юридическая консультация в Санкт-Петербурге

Какими могут быть обращения

Многие считают, что главное - знать, куда написать жалобу на ЖКХ? Но не менее важно знать и то, как сделать это максимально эффективно.

Например, жалоба может быть индивидуальной и затрагивать интересы одного конкретного человека или членов его семьи. А может быть коллективной, когда ее составляют объединившиеся жильцы дома. И разница здесь огромная - потому что тщательность проверки коллективных жалоб - намного выше, а вероятность привлечения нерадивой компании к ответственности - намного больше. И речь может идти уже не только об ответственности гражданско-правового или административного типа, но и об ответственности уголовного характера, например - согласно статье 159-й российского УК о мошенничестве.

Вне зависимости от индивидуальной или коллективной формы, обращение должно быть только письменным и содержать информацию о заявителе и управляющей компании, а также ссылки на соответствующие ситуации нормативные документы и подтверждающие точку зрения обращающегося приложения.

И на последок не лишним будет напомнить, что споры, связанные с ЖКХ, по статистике оказываются одними из наиболее затяжных. И чтобы получить тот результат, который устроит именно вас, для участия в этих спорах будет необходима компетентная помощь опытных жилищных юристов.

Задайте вопрос, мы в онлайне!

8-921-904-34-26 Юридическая консультация и помощь адвоката

Жилищное право:

Подробно

Помощь опытных жилищных юристов в делах по улучшению жилищных условий, получению субсидий, разрешение споров по получению субсидий

Жилищный юрист

Жилищный юрист

Споры с УК, суды за право проживания, владения, распоряжения жильем, споры с администрацией
Залив квартиры

Залив квартиры

Споры при заливе квартиры и о возмещении ущерба.
Жилищные споры

Жилищные споры

Жилищные споры любой степени сложности. Опытные юристы и адвокаты
Выселение из квартиры

Выселение из квартиры

Выселение из квартиры в Санкт-Петербурге