Юрист по недвижимости для сопровождения сделок купли-продажи квартир, земель, коттеджей
- Юридические консультации,
- Проведение сделок с недвижимостью "под ключ"
Или позвоните нам прямо сейчас! Мы на связи!
Как получить справку о регистрации?
Как получить справку о регистрации и где это делается? Юрист по недвижимости отвечает на ваши вопросы.
Прописка – одновременно и право каждого российского гражданина и его обязанность. Многие учреждения и организации стремятся убедиться, что указанная человеком информация о собственной прописке соответствует действительности – они настаивают на предоставлении документального подтверждения прописки. Такое подтверждение может быть предоставлено при помощи нескольких справок. Чем они отличаются, как получить справку о регистрации и где это делается?
Справка о регистрации: какой она может быть?
Казалось бы, для подтверждения регистрации должна быть одна-единственная справка – дескать, вот здесь прописан гражданин. Однако на практике таких справок – целых три.
Справка, оформленная по форме № 3, предусмотрена для случав, когда нужно подтвердить временную регистрацию по месту своего текущего пребывания.
Справка, оформленная по форме № 3, уже серьезнее – она предусмотрена для случав, когда подтверждается постоянная регистрация, и содержит вполне определенный набор сведений:
- Полностью прописанную фамилию, имя и отчество зарегистрированного на постоянной основе гражданина;
- Полный адрес места регистрации;
- Реквизиты того документа, который послужил основанием для оформления справки;
- Полное наименование выдавшей бланк организации и дата;
- Подпись должностного лица и его печать.
С учетом того, что в документе содержатся личные данные о гражданине, получить такую справку может только сам этот гражданин – она не может быть выдана никакому третьему лицу, за исключением родителя или опекуна.
Справка, оформленная по форме № 9, является основным документов для сделок с недвижимостью или получения льгот и материнского капитала. Она может быть использована в различных целях. В зависимости от этих целей, она выдается в двух разновидностях – обычная справка и архивный вариант:
- - Обычная включает в состав семьи только тех, кто в настоящее время зарегистрирован по том же адресу;
- - Архивный вариант будет включать всех, кто когда-либо был прописан в этом доме или в этой квартире.
Справка по девятой форме также содержит вполне определенный набор сведений:
- - Номер регистрации свидетельства;
- - Полностью записанный почтовый адрес;
- - Данные о том, кто владеет помещением;
- - Данные о тех, кто зарегистрирован в квартире;
- - Полное наименование выдавшей бланк организации и дата;
- - Подпись должностного лица и его печать.
Одной из особенностей девятой формы является то, что она выдается сотрудникам различных государственных организаций – Пенсионного фонда, ФСБ, МВД и других по их запросу.
Как получить справку о регистрации
Для этого есть несколько путей.
Самый очевидный – сделать это в местном отделении УФМС. Для этого:
- Отыскиваете это местное отделение;
- Приезжаете туда лично;
- Заполняете бланк по форме № 6, к которому прикладываете собственный паспорт и копию той его страницы, где прописаны ваши личные данные и информация о прописке;
- Для владельца помещения, который в нем почему-то не живет, нужно прикладывать еще и подтверждение права собственности;
- Получаете желаемое.
Если УФМС от вас далеко, а местный офис МФЦ – рядом, то справку можно получить и там. Для этого:
- Приходите в этот местный офис;
- Предоставляете работнику тот же набор документов, который нужен и в УФМС;
- Точно так же заполняете бланк заявления №6;
- Для приживающих малолетних детей потребуются копии их свидетельств о рождении;
- Получаете желаемое.
Как получить справку о регистрации, если ближе всего к вам находится родной ЖЭК? Тоже нетрудно. Здесь все пройдет даже проще – ведь сведения о проживающих и площади там уже есть, так что нужен только ваш паспорт. Но с ЖЭКом может возникнуть внезапная заминка: управляющая компания на абсолютно законном основании может отказать в выдаче справки каждому, кто не рассчитался по своим задолженностям за коммунальные услуги.
Для получения справки о регистрации можно успешно воспользоваться и услугами, которые предоставляют почтовые отделения. Это дольше – но в ряде случаев и такой вариант подойдет. Потребуется:
- - Направить в соответствующем письме весь набор бумаг, необходимых для получения справки;
- - К набору бумаг приложить бланк по форме № 6, к которому прикладываете копию той страницы паспорта, где прописаны ваши личные данные и информация о прописке;
- - Формулируете требование о том, чтобы вам было выслано свидетельство по тому адресу, который вы укажете;
- - Оплачиваете почтовую пересылку для ситуации, когда документы пересылаются с помощью заказного письма.
- - Ждете некоторое время – и получаете желаемое.
Отвечая на вопрос о том, как получить справку о регистрации, нельзя обойти вниманием и преимущества портала государственных услуг. Ведь с его помощью документ можно получить все нужное с максимальным комфортом. Делается это так:
- - Открываете главную страницу этого портала;
- - Проходите процедуру авторизации;
- - Отыскиваете рубрику электронных услуг;
- - Выбираете там необходимое для вашей ситуации учреждение, а именно - УФМС;
- - Отыскиваете ту услугу, которая вам требуется;
- - Нажмите кнопку «Получить»;
- - Заполняете открывшийся бланк;
- - Получаете в своем «личном кабинете» уведомление с указанием дня и времени вашего приезда в отдел УФМС, а также списка бумаг, который потребуется при себе иметь;
- - Приезжаете в УФМС и без долгих коллизий получаете желаемое.
Важно! Услуга предоставления справок по формам №8 и №9 - бесплатная.