Юрист для обманутых дольщиков
- Проверка договоров ДДУ,
- Составление исков, жалоб по взысканию неустойки, расторжению договоров, сопровождение дела при банкротстве застройщика,
- Защита прав дольщиков в споре с застройщиком.
Или позвоните нам прямо сейчас! Мы на связи!
В какой срок застройщик обязан ответить на претензию
Насколько быстро застройщик обязан ответить на претензию?
Просрочки передачи помещений – печальная норма долевого строительства. Вполне естественно, что дольщики направляют строительным компаниям претензии, но ответы на них получают не так уж и часто. И у них возникает закономерный вопрос о том, насколько быстро застройщик обязан ответить на претензию? Есть ли у таких ответов прописанные в законодательстве временные лимиты?
Смысл 135-й статьи российского ГПК позволяет назвать в качестве основания для того, чтобы вернуть исковое заявление, тот факт, что истец не озаботился соблюдением досудебного порядка урегулирования споров, прописанного в отечественном законодательстве или в конкретном договоре, или не предоставил бумаги, которые бы подтверждали подобное соблюдение.
Выступающий основным регулятором отношений застройщиков и дольщиков российский Закон 214 содержит только правило, сформулированное во второй части 6-й статьи: если прописанный в ДДУ срок передачи помещения оказывается просроченным, то строительная компания уплачивает дольщику соответствующую неустойку. Неустойка достаточно велика: ее величина за каждый день просрочки равняется 1/300 зафиксированной в день прописанной в ДДУ передачи доле ставки рефинансирования российского ЦБ. В том случае, если дольщик является гражданином, то статья предусматривает выплату строительной компанией удвоенной величины такой неустойки.
Общая норма другого закона, № 2300-1, которая была закреплена в его 31-й статье, предусматривает то, что потребительское требование должно в обязательном порядке выполнено в течение десяти дней с того момента, когда такое требование было предъявлено. Однако следует учитывать, что применение подобной нормы ограничено кругом тех требований, которые для выполненной работы касаются уменьшения ценовой планки, для допущенных в работе недостатков касаются их устранения, а для причиненных отказом от договора убытков, предусматривающихся в первом пункте 28-й статьи и в первом и четвертом пунктах 29-й статьи, касаются возмещения расходов по ним.
На основании всего изложенного, можно сказать, что прямого установления временного лимита, в течение которого застройщик обязан ответить на претензию, отечественное законодательство напрямую не предусматривает. Как не предусматривает прямо и необходимость воспользоваться досудебным регулированием тогда, когда речь идет из-за положенной в результате просрочки неустойки. В тех случаях, когда Договор долевого участия не устанавливает конкретных временных интервалов для удовлетворения требований дольщиков или рассмотрения их претензий, такой интервал очерчивается правилами 5-й статьи российского ГК и составляет от десяти дней до двух недель с момента, когда претензию получил застройщик.
Полезно не забывать еще об одном приятном для дольщика моменте. Шестой пункт 13-й статьи закона № 2300-1 прописывает, что если требования потребителя, в нашем случае – дольщика, буду удовлетворены судебными инстанциями, то эти судебные инстанции взыскивают с изготовителя, в нашем случае - с застройщика, штраф за то, что требования дольщика не были удовлетворены в добровольном порядке. Величина такого штрафа составляет половину той суммы, которую присудила судебная инстанция.